Plastics_9_2017

БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 9 ( 1 7 1 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 52 ках которой начала проводить экскурсии на свои региональные предприятия для детей и родственников сотрудников Тобольской про- мышленной площадки. Экскурсии на завод могут принести не только денежную выгоду, но и такую кос- венную пользу, как рекрутинг. Не исклю- чено, что, посетив предприятие, кто-то из экскурсантов захочет стать его работником. Осознанный выбор места работы — это хо- роший способ борьбы с текучестью кадров. Наиболее эффективным в этом плане явля- ется проведение экскурсий для студентов. К этому вопросу можно подойти более мас- штабно, что продемонстрировала, напри- мер, «Группа ПОЛИПЛАСТИК», пригласив на экскурсию по Климовскому трубному за- воду не только российских студентов, но и студентов Белостокского технологического университета (Польша). Пока в сфере промышленного туризма попробовало себя не так уж много пред- приятий индустрии производства и пере- работки пластмасс. Тем не менее в их числе можно назвать «СИБУР Тобольск», «Зап- СибНефтехим», ЗАО «Данафлекс», Завод пластмассовых изделий «Альтернатива» (г. Октябрьский, Башкортостан), «Реци- клен» (г. Малоярославец, Калужская об- ласть), «Пларус» (г. Солнечногорск, Москов- ская область), ООО «Несси Лтд» (г. Саратов) и другие компании. Среди них крупные комплексы общероссийского масштаба; предприятия среднего и малого бизнеса; фабрики, известные лишь на региональном уровне. Как видим, география весьма раз- нообразна, и практически в каждом регионе нашей страны есть пионеры промышленно- го туризма из числа предприятий отрасли переработки пластмасс. Насколько успешно удается реализовать задуманное — это другой вопрос. Необходи- мы и опыт, и грамотная организация экскур- сионного обслуживания, и правильное при- влечение турпотока. Пример современного подхода демонстрирует Челябинский тру- бопрокатный завод. По сообщению пресс- службыЧТПЗ, решение о том, что компания будет проводить экскурсии и показывать новые цеха, было принято еще на стадии проектирования комплекса. В результате регулярно проводится несколько экскур- сий в неделю по коллективным заявкам. А компания «Метафракс» (г. Губаха, Пермский край) еще в 2013 году открыла креативно оформленный музей истории своего завода. Иногда экскурсии становятся действен- ным способом спасти репутацию. Известный отечественный производитель газированной воды сформулировал свою позицию в от- ношении экскурсий следующим образом: «Принцип «Нам нечего скрывать, приходи- те—убедитесь»—это отличный маркетинго- вый инструмент, который используется про- изводственниками во всем мире. Участники экскурсий получают возможность убедиться в том, что предприятие наилучшим образом выполняет заявленные требования к своей продукции». Так получилось с ОАО «Граж- данские самолеты «Сухого». После развер- нувшейся в блогосфере активной критики SuperJet руководство завода приняло реше- ние провести экскурсию для «представителей общественности». Этими представителями в основномоказались как раз блогеры, которые незамедлительно рассказали в сетиИнтернет об увиденном и услышанном. Положитель- ная волна в отношении к предприятию не заставила себя ждать. Упомянутые выше компании, успешно реализующие стратегию промышленного туризма, не относятся к отрасли переработ- ки полимеров. Однако их опыт показателен и вполне может быть с пользой внедрен на предприятиях по переработке пластмасс. Industrial Tourism: Benefits and Benefits Only Lilia Guseva A few years ago, the Federal Tourism Agen- cy of the Russian Ministry of Culture conduct- ed an analysis that stated that the industrial regions of Russia have the greatest potential in terms of tourism development. Indeed, since industrial tourism accounts for 1…2% only in the total Russian tourism market, the segment can grow successfully. This was the reason behind the creation of a federal target program entitled “Development of domestic and inbound tourism in the Russian Federa- tion” and implemented from 2011 to 2016. Фото «СИБУР»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=