Plastics_9_2018

w w w . p l a s t i c s . r u 70 П Л А С Т И К С № 9 ( 1 8 2 ) 2 0 1 8 СООБЩЕСТВО Ввоз в Италию промыш- ленного оборудования уве- личился в первой половине 2018 года на 23% по сравне- нию с соответствующим пе- риодом предыдущего года. С другой стороны, ситуация с экспортом в этом сегменте, сложившаяся в первые ме- сяцы этого года, оставляет желать лучшего. Несмотря на сохранив- шееся положительное торго- вое сальдо на уровне свыше 1 млрд евро, профицит опе- раций несколько снизился, потеряв более 7%. Центр статистических исследований ассоциации AMAPLAST проанализировал данные о внешней торговле, опубликованные Национальным институтом статистики Италии (ISTAT) в начале сентября. Как резюмировал Алессандро Грасси, президентAMAPLAST, объем заказов у итальянских производителей оборудования и пресс-форм для переработки пластмасс и резины в первом полугодии 2018 года оставался стабильным, что дает основания надеяться на восстановление показателей изготовления и экспорта во втором полугодии Что касается импорта разных видов оборудования, наибольший рост зафикси- рован в сегменте термопласт- автоматов (+31%) и машин для выдувного формования (+75%), а также флексогра- фических принтеров (+111%) и пресс-форм (+12%). Одной из причин появления этих показателей можно считать продемонстрированный на внутреннемрынке в 2017 году поставщиками упаковки рост свыше 14%. Согласно данным, предоставленным Итальянской ассоциацией производителей упаковочно- го оборудования (UCIMA), ожидается, что по итогам те- кущего года им также удастся добиться хороших результа- тов. Главнымвнешнимпостав- щиком итальянской инду- стрии по переработке пласт- масс и резины по-прежнему остается Германия, которая укрепила свои лидерские по- зиции по сравнению с пер- вой половиной 2017 года, еще сильнее оторвавшись от Китая, идущего на втором месте. ФРГ также сохранила свойподдерживаемыйуже де- сятилетиями статус главного покупателяитальянскогообо- рудования в этом сегменте. Анализ распределения экспорта по регионам демон- стрирует следующуюкартину. Европейские страны в целом удерживают лидерство, на них приходится 61% всех по- ставок, что примерно соот- ветствует ситуации в первой половине 2017 года. Рост по сравнению с другими регио- нами составил десятые доли процента, что объясняется резким падением продаж в России (-32%). Эффективное сотруд- ничество (+7%) со всеми тремя странами (Канада, Мексика, США), входящи- ми в зону NAFTA (Северо- американское соглашение о свободной торговле), по- ставило Северную Америку на вторую строчку в списке получателей итальянского экспорта, что отчасти было сглажено некоторым спадом спроса вЦентральной иЮж- ной Америке. В Азии наблюдается сни- жение показателей (-6%), главным образом из-за сла- бых продаж на Ближнем Востоке. Африка показывает +23% благодаря увеличению объ- ема сделок как в Средизем- номорском регионе, так и в странах, расположенных южнее Сахары. Экспорт итальянских машин растет Наблюдается падение и без того скромного уровня продаж на отдаленных рын- ках Океании. Если проанализировать статистические данные с учетом различных катего- рий товаров, результаты окажутся одинаково пози- тивными для всех основных видов пресс-форм и машин, связанных с переработкой сырья, которые в сумме обе- спечивают более половины всей экспортной выручки в данном сегменте. Внешнеторговое сальдо осталось положительным как в целом, так и по боль- шинству видов продукции, за одним единственным исключением: поставки импортных термопластав- томатов в Италию обогнали экспорт изделий местного производства примерно на 14 млн евро. С целью продвиже- ния бренда «Made in Italy» AMAPLAST в ближайшие месяцы примет участие в следующих специализи- рованных международных выставках: — Iranplast (Тегеран, 24- 27 сентября); —PlastexUzbekistan (Таш- кент, 3-5 октября); — Plastics & Rubber Indonesia (Джакарта, 14- 17 ноября); — Plastprintpack West Africa (Абиджан, 20-22 ноя- бря); — Plast Eurasia (Стамбул, 5-8 декабря).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=