Plastics_9_2018

г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й — w w w . p l a s t i c s . r u 8 НОВОСТИ П Л А С Т И К С № 9 ( 1 8 2 ) 2 0 1 8 шагом на пути к созданию экологичных дорог из пере- работанных пластиковых отходов. За год во всем мире ис- пользуется 350 млн т пла- стика. Однако даже в Европе доля восстановленного ма- териала в суммарном объ- еме производства изделий из пластмассы в 2017 году не превысила 7%. Про- ект PlasticRoad дает мусору шанс на новую, очень полез- нуюжизнь, позволяя приме- нять его в дорожном строи- тельстве, вследствие чего у В сентябре в Нидерлан- дах была торжественно от- крыта первая велодорожка PlasticRoad в городе Зволле, столице провинции Ове- рэйссел. Вторая полимерная велодорожка в ноябре этого года откроется неподалеку, в деревне Гитхорн. Изобретатели Анна Ка- удстал и Симон Йоррит- сма совместно с дорожно- строительной фирмой KWS представили концепцию дорожки из вторичного пластика три года назад. В 2016 году к проекту присо- единились компании Wavin и Total, чтобы превратить идею в готовый продукт. Длина велодорожки PlasticRoad в центре Зволле составляет 30 м. Количество восстановленного материа- ла, ушедшего на ее построй- ку, эквивалентно 218 тыс. пластиковых стаканчиков или 500 тыс. крышек. По- лая конструкция модуль- ной велодорожки позволя- ет упростить дренаж воды в случае сильных осадков. Пилотный участок обору- дован сенсорами, которые следят за его эксплуатаци- онными характеристика- ми, включая температуру, количество проехавших ве- лосипедов и прочность до- рожного полотна. Таким образом, это первая в мире «умная» велодорожка. Ав- торы идеи Анна Каудстал и Симон Йорритсма уверены, что строительство пробного отрезка станет большим промышленных компаний появляется надежный спо- соб утилизации имеющихся сегодня в избытке пласти- ковых отходов. Данная ин- новация служит наглядным примером практической ре- ализации принципов эконо- мики замкнутого цикла. За счет использования гото- вых модульных элементов в PlasticRoad теперь можно строить дороги быстрее, оказывая меньше воздей- ствия на прилегающую тер- риторию и сокращая выбро- сы CO 2 . Велодорожка из пластикового мусора HPT представляет собой уникальный высокотехно- логичный пластик для пере- работки методом литья под давлением. Он отличается стабильностью при высокой жесткости, а также устой- чивостью к температуре и многим растворителям. Ма- териал уже изготавливается опытными партиями, одна- ко необходимо наладить его коммерческий выпуск. Исследовательский про- ект DreamCompoundConti, координируемый Covestro, нацелен на разработку эко- номически целесообразно- го непрерывного процесса производства HPT в про- мышленных масштабах с учетом требований по защи- те окружающей среды. Для выполнения поставленной задачи компания Covestro наладила сотрудничество с Рейнско-Вестфальским техническим университе- том Ахена, Берлинским тех- ническим университетом и Лейпцигским центром пластмасс. Ассоциирован- ным участником проекта стал один из крупнейших авиапроизводителей — кон- церн Airbus. Важной особенностью HPT является то, что для выпуска этого материала требуются только доступ- ные химические продук- ты основного синтеза, что впервые стало возможным благодаря внедрению инно- Компания Covestro со- вместно с партнерами раз- работала высокотехноло- гичный термопласт (HPT), который в будущем найдет свое применение во многих отраслях промышленности. С его помощью можно бу- дет значительно улучшить экологические и эксплуа- тационные характеристики изделий, предназначенных для таких областей, как авиастроение, автомобиле- строение и медицина. Экологичный суперпластик от Covestro вационной каталитической системы. Это позволяет сни- зить эмиссию CO 2 , а также сократить потребление энергии в связи с тем, что отпадает необходимость в сложных технологических операциях, характерных для производства традици- онных высококачественных термопластов. Новый мате- риал обладает значительным потенциалом с точки зрения экономии сырья: согласно исследованиям, HPT в тече- ние своего жизненного цик- ла производит минимум на 20%меньше парниковых га- зов, чем имеющиеся в про- даже полимеры-аналоги. В то же время внедрение ново- го непрерывного техпроцес- са, разрабатываемого участ- никами проекта, позволит сократить количество ис- пользуемых растворителей, значительно улучшив оцен- ку жизненного цикла нового изделия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=