Plastiks_9_2019
w w w . p l a s t i c s . r u 25 ТЕМА НОМЕРА /НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ К-2019 П Л А С Т И К С № 9 ( 1 9 3 ) 2 0 1 9 автомобилей с двигателем внутреннего сго- рания. Иными словами, снижая массу авто- мобиля, разработчики пытаются добиться роста пробега на единицу потребленного топлива. По оценкам Национальной акаде- мии наук США, каждые 5% снижения веса транспортного средства ведут к выигрышу в пробеге 3-4%. В последние годы этот тренд, который, казалось бы, должен был угаснуть после об- вального падения цен на нефть в 2014 году, оказался поддержан развитием индустрии электромобилей. Здесь величина пробега на одной зарядке лимитируется доступными (и экономически оправданными) технологиями в области хранения заряда. Эти ограничения преодолеваются медленно, в том числе из-за проблемы доступности сырья. В этом смысле снижение веса электромобилей — очень эф- фективный (для получения отдачи на затра- ченные усилия) способ увеличить длину та- кого пробега. Изменения происходят прямо на наших глазах, и они весьма существенны. Только в последние годы прогресс в области снижения веса одних и тех же моделей легко- вых пассажирских автомобилей от поколения к поколению составляет от 4 до 15%. Може т по- казаться, что с т о л ь в п е - чатляющие темпы про- гресса в об- ласти сни- жения веса автомоби- лей свиде- тельствуют о наличии обширного и еще не до конца реализованного потен- циала, в том числе в интересу- ющем нас вопросе внедрения полимерных материалов. Однако не все так просто. Давайте по- смотрим, какие системы и подсистемы ав- томобиля вносят наибольший вклад в куму- лятивный вес. В качестве примера возьмем достаточно типичную для класса C модель Ford Fusion 2013 года выпуска общей мас- сой 1502 кг. Доли веса систем в общей массе распределяются следующим образом: ком- поненты силового блока — 30,2%, кузова — На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=