Plastiks_9_2019

w w w . p l a s t i c s . r u 27 ТЕМА НОМЕРА /НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ К-2019 П Л А С Т И К С № 9 ( 1 9 3 ) 2 0 1 9 Исходя из этих соображений, а также цен на топливо, можно вывести некую ориентировочную предельную стоимость 1 кг веса, от которого удалось избавиться. Скажем, распространенный в США ориен- тир 3,42 доллара США за фунт означает, что удорожание автомобиля (если точнее, рост прямых производственных затрат произво- дителей), вызванное применением новых технологий и материалов, не должно пре- вышать 3,42 доллара США на один фунт сэкономленной массы (или 7,5 доллара США за килограмм). Можно просчитать, что радикальное снижение массы с 1556 до 822 кг должно достигаться путем удорожа- ния автомобиля не более чем на 5505 дол- ларов США. Если это удорожание будет больше, то нет никакого смысла в редукции массы: рост топливной эффективности не окупит рост стоимости. С этих позиций «карбоновая концепция» пока оказывается абсолютно несостоятель- ной: масса 822 кг достигается ценой уве- личения затрат производителя с 15 724 до 25 211 долларов США (расчеты INL), то есть на 9478 долларов США или 12,9 доллара США за килограмм, что в полтора раза выше ориентира. Проще говоря, карбоновый ва- риант оказывается слишком дорогим. Су- щественно более реалистичными выглядят сценарии, базирующиеся на внедрении но- вых/альтернативных металлов и сплавов, в первую очередь за счет перехода к сборным, в том числе бессварочным, конструкциям силового каркаса кузова. Это, например, расширение использования высокопрочных сталей вместе с алюминиевыми элемента- ми, полученными высокоточным литьем под давлением и экструзией, а также ме- нее нагруженными деталями из магниевых сплавов и — тем не менее — композитными листовыми фрагментами. Физически такой подход воплощают известные в индустрии прототипы консорциума Ford/Vehma под именами Mach I и Mach II (рис. 3). Проблемы, стоящие на пути масштабиро- вания применения полимерных композитов вообще и углепластиков в частности в авто- мобилях массового производства, являются хорошо идентифицированными. Продолжение следует Полная версия исследования опубликована на сайте www.rupec.ru Is the Polymer Revolution Over? Andrey Kostin Our expert discusses the decreasing impor- tance of the so-called structural factor — that is, replacing traditional materials with plastics. For example, all the modern research aimed at expanding the use of polymers in the automo- tive is already focused on advanced materials such as polyester and epoxy resin-based com- posites or high-temper- ature plastics. Similarly, the potential for expand- ing the use of base plas- tics globally seems to have been exhausted in aerospace and construc- tion industries. На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=