Plastics_9_2020

ТЕМА НОМЕРА/ КОМПАУНДЫ, ДОБАВКИ, НАПОЛНИТЕЛИ П Л А С Т И К С № 9 ( 2 0 4 ) 2 0 2 0 20 Ч и т а й т е с т а т ь ю н а w w w . p l a s t i c s . r u Е ще в 1999 году ГК «Алеко» стала первой компанией, начавшей им- портировать в Россию меловые добавки для полиолефинов. На сегодняшний день торговая марка A-Len — лидер россий- ского рынка меловых добавок. Не желая ограничивать себя данным сегментом, с 2019 года «Алеко» успешно продвигает в странах СНГ и в ЕС широкий ассорти- мент красителей A-Len Color и техноло- гических добавок A-Len Tech. Стратегию продвижения этих продуктов наилучшим образом описывает мудрая китайская поговорка — «Собирать лучшие яблоки с лучших яблонь». Ни один производитель полимерных добавок не может сделать все мастербатчи одинаково хорошо, но можно взять лучшее у тех, кто делает тот или иной концентрат превосходно, и предоставить переработчику полиме- ров готовое комплексное предложение, которое будет еще и дешевле конкури- рующих за счет отсутствия переплаты за раскрученный бренд. Например, меловые добавки могут производиться как минимум по четырем различным технологиям: на двух- или трехшнековых экструдерах с дополни- тельными зонами ввода компонентов, на ко-кнедерах типа Buss с возвратно- поступательным движением наборного шнека, на короткошнековых компаун- дерах с предварительным кнедерным премиксом, каскадным методом на грануляторе или с помощью непрерыв- ного параллельного смесителя по типу Farrel. В составе меловых добавок кро- ме, собственно, микронизированного карбоната кальция и полимерной осно- вы могут содержаться до 10 различных компонентов, многие из которых (или их комбинации) являются ноу-хау конкрет- ной компании. Способ производства и состав аддитива напрямую определяют сферу его применения и то, какие задачи пользователь сможет решить при его при- менении. В ассортименте добавок A-Len и Calpet, предлагаемых ГК «Алеко», есть более 25 марок меловых добавок, изго- товленных всеми четырьмя вышеуказан- ными методами на базе оптимальных для каждой решаемой задачи ингредиентов. Такого набора инструментов и решений для достижения нужного переработчику полимеров результата нет ни у кого из тех, кто продвигает схожие по назначе- нию продукты. Та же самая концепция, только в более усложненном виде, легла в основу долго- срочного проекта группы компаний в отно- шении красителей и технологических до- бавок. И здесь ГК «Алеко» сделала ставку на работу с лидирующими компаниями- экспертами, каждая из которых является специалистом в узком сегменте конкрет- ного вида концентратов. Продукция мно- жества таких компаний была объединена в ассортиментнуюматрицу под собственной торговой маркой A-Len. На практике это выглядит так. К при- меру, УФ-стабилизатор в виде уже гото- вого мастербатча закупается у компании, которая является одним из ведущих ми- ровых производителей пространственно- затрудненных аминных стабилизаторов (HALS) — активного агента любого УФ- стабилизатора. Для торговой марки A-Len гигант индустрии на собственном предприятии производит компаундирова- ние HALS с ПП или линейным ПЭ. Данная компания изготавливает для семейства A-Len только УФ-стабилизатор и ничего больше. По той же схеме заказываются цветные суперконцентраты. Красители каждой цветовой группы приобретаются для марки A-Len именно в тех регионах, где действуют мировые лидеры — произ- водители того или иного пигмента. В стра- не, где добывается синий пигмент, выпу- скаются самые качественные и при этом недорогие синие концентраты, в стране с преобладанием красных пигментов стоит поискать оптимальное предложение в от- ношении красных мастербатчей. Таким образом, покупатель пользует- ся продуктами одной марки и работает с одним поставщиком, получая добавки высокого качества по интересной цене. Разумеется, в рамках данной стра- тегии бизнеса требуется очень высокий уровень контроля качества и обеспече- ния стабильности поставок всей линейки Переработчики знают, что для получения продукции с заданными свойствами требуется ввод в полимерную композицию различных добавок, улучшающих качество, долговечность и цвет готового изделия, а также снижающих его себестоимость. На российском рынке существуют десятки разновидностей аддитивов, а их поставщиков едва ли не больше, чем дистрибьюторов основного сырья. Одним из крупнейших является группа компаний «Алеко», объединившая под торговой маркой A-Len различные добавки и концентраты. В пользу A-Len уже сделали выбор более 300 переработчиков в России, странах СНГ, а также дальнего зарубежья (например, Италии) A-Len: добавки для первичного и вторичного сырья

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=