Plastics_9_2022

ТЕМА НОМЕРА/ ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ П Л А С Т И К С № 9 ( 2 2 6 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 10 Р азработки представлены на рынке под торговой маркой «Армалой» (Armaloy) и активно внедряются для про- изводства компонентов электротехники, бытовой техники, в автомобильной и строительной отраслях. Трудногорючая композиция «Армалой ПК/АБС-1АП» яв- ляется альтернативой пяти зарубежным маркам, а ударопрочная «Армалой ПК/ АБМ-1IM-9010» — сразу тринадцати. При этом данные компаунды на 90% со- стоят из отечественных компонентов. Технологические свойства марок та- ковы, что они без труда формуются ли- тьем даже в тех пресс-формах, которые предназначены для работы с АБС: ПТР трудногорючей марки «Армалой» — от 37 г/10 мин., ударопрочной — от 20 г/10 мин. Литье материалов проис- ходит без облоев, готовое изделие без проблем извлекается из формы, выдер- живается стабильность размеров. Программа локализации компаундов ПК/АБС В 2021 году емкость российского рынка компаундов на основе ПК/АБС оценивалась экспертами в 3,5-4 тыс. т/год. Вместе с трудногорючим АБС, который отечественные производители компаундов сегодня активно замещают на смеси поликарбоната, цифра вырас- тает до 4,5-5 тыс. т/год. По оценкам НПП «ПОЛИПЛАСТИК», до введения санкций порядка 85-90% вышеуказан- ных компаундов ввозилось в Россию из Европы и Юго-Восточной Азии. «В нашей стране выпускается до- статочно мало марок базовых поли- карбонатов для компаундирования, ассортимент небольшой, свойства до- вольно ограничены. Поэтому крупные потребители традиционно были на- строены на импорт таких материалов, с осторожностью относясь к маркам, созданным на основе российских ба- зовых поликарбонатов. Но мы видели потенциал в локализации данных ма- териалов и приняли решение работать в этом направлении», — говорит Екате- рина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома «Полипла- стик», уполномоченного комиссионера НПП «ПОЛИПЛАСТИК». Материалы ведущего российского производителя компаундов, созданные на основе отечественных базовых поликарбонатов, успешно конкурируют по свойствам с марками Bayblend, Lupoy, CYCOLOY, Starex и другими. И не просто конкурируют. НПП «ПОЛИПЛАСТИК» удалось добиться того, чего ранее ни одна из отечественных компаний, работающих с ПК/АБС, сделать не смогла: создать линейку продуктов общетехнического назначения для использования одновременно в нескольких отраслях и заменяющих несколько зарубежных марок Импортозамещение компаундов ПК/АБС Фото «Группа ПОЛИПЛАСТИК» Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома «Полипластик»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=