Plastics_9_2022

ТЕМА НОМЕРА/ ПОЛИМЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ П Л А С Т И К С № 9 ( 2 2 6 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 11 Ведущий российский производи- тель компаундов запустил собственную программу разработки материалов на основе российского базового сырья: два года назад работа над марками ПК/АБС была выделена в отдельное направление в рамках той большой кампании по импортозамещению, кото- рую НПП «ПОЛИПЛАСТИК» с момента своего основания активно реализует на отечественном рынке. Специалисты научно-технического центра компании планомерно наращи- вали соответствующие компетенции, и к середине 2021 года НПП «ПОЛИПЛА- СТИК» вывело на рынок первые решения на основе ПК/АБС. Уже в IV квартале начались серийные поставки и был пре- одолен рубеж в 100 т. Планы на 2022 год предполагали наращивание отгрузок до 600-700 т по итогам периода, но поме- шали санкции Евросоюза. Запрос на импортозамещение С введением ограничительных мер весной 2022 года ситуация на россий- ском рынке резко изменилась: евро- пейские материалы попали под запрет, азиатские поставки стали нестабильны- ми из-за сложностей с логистикой или опасения введения вторичных санкций. Отечественные потребители стали ак- тивно искать альтернативу зарубежным маркам внутри страны. «Композиции на основе ПК/АБС сегодня являются лиде- рами по количеству запросов, которые получает НПП «ПОЛИПЛАСТИК». На данный момент у нас в работе более 50 проектов. Для сравнения: в конце про- шлого года их было буквально 2-3», — отмечает Екатерина Смирнова. Столкнувшись с огромным количе- ством запросов, компания провела ана- лиз первоочередных потребностей клю- чевых отраслей в данных материалах. Он показал, что прежде всего необходимо заместить трудногорючие и ударопроч- ные марки на основе ПК/АБС для таких отраслей, как автомобилестроение, про- изводство электро- и бытовой техники, строительство. Так едва ли не впервые в истории ком- пании специалистам научно-технического центра была поставлена задача разра- ботать не уникальный продукт для реше- ния задачи конкретного потребителя, а универсальный материал, способный закрыть основные потребности сразу нескольких отраслей в отношении труд- ногорючих и ударопрочных компаундов на основе ПК/АБС. В результате была предложена уже упомянутая серия мате- риалов общетехнологического назначе- ния под торговой маркой «Армалой». От масс-маркета – к высоким технологиям Пока российский рынок осваивает но- вые универсальные материалы на осно- ве ПК/АБС, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» СИТУАЦИЯ В РОССИИ Научно-производственное предприятие «ПОЛИПЛАСТИК» было об- разовано в 1991 году. Широкий марочный ассортимент полимерных компаундов, предлагаемый компанией, обеспечивает потребителям эко- номически обоснованный выбор необходимого материала, наиболее подходящего для имеющихся условий эксплуатации. Компания со своим клиентом проходит весь путь от выработки идеи до ее коммерческой реа- лизации. НПП «ПОЛИПЛАСТИК» осуществляет сертификацию и необходи- мое тестирование материалов/изделий на соответствие техдокументации в отраслевых институтах. Сегодня в НПП «ПОЛИПЛАСТИК» работают более 600 человек: в Мо- скве, на производственных площадках в Энгельсе (Саратовская область) и Тольятти (Самарская область).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=