Plastics_9_2024
П Л А С Т И К С № 9 ( 2 4 8 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 27 ТЕМА НОМЕРА/ РЕЦИКЛИНГ В РОССИИ И МИРЕ га. Кроме того, ее необходимо изготавливать из восстанов- ленных мате- риалов. Это с е р ь е з н ы й вызов — как в плане экологии, так и экономики. Производителям упаковки приходится решать такие задачи в тесном сотрудничестве с по- ставщиками пластмасс. Им требуется находить такие эффективные инноваци- онные решения, которые бы снижали по- тенциальный экологический вред от про- дукции до минимума, не жертвуя при этом ее функциональными характеристиками. Старая как мир концепция повтор- ного использования переживает второе рождение, особенно в сегменте кос- метики. То или иное средство (напри- мер, крем) можно по-прежнему брать из очень привлекательной коробочки в том случае, если продавец расфасо- вывает его в извлекаемые картриджи. После опустошения одного потребите- лю нужно докупить новый и разместить в сохранившейся у него дизайнерской упаковке. К примеру, продукция под брендом Asquan уже поставляется в по- липропиленовых расходниках. Испанская фирма Faca Packaging пошла еще дальше, выпустив на рынок великолепную упаковку с рефилами, изготавливаемую из восстановленного полиметилметакрилата (ПММА). Многие производители, в том числе и австрийская компания Alpla, вот уже несколько лет поставляют ПЭТ-бутылки, полностью пригодные для рециклинга. В них с самого начала содержится восста- новленный пластик (в случае с указанной фирмой его доля составляет 30%). По- следней инновационной разработкой Alpla стала возвращаемая (оборотная) бутылка, рассчитанная на повторное использование. Она была создана для бренда Voeslauer. Привязанные крышки В соответствии с требованиями ев- ропейс ко г о за - конодательства с июля 2024 года производители обязаны прикре- плять крышки к бутылкам для того, чтобы люди не вы- брасывали их по отдельности. Основ- ная цель данного ново- введения заключается в том, чтобы уменьшить объемы отходов, попадающих в окружающую среду, в том числе на побережья. Это хороший при- мер того, как экодизайн применяется для борьбы с замусориванием. Еще одно позитивное последствие вступившего в силу закона связано с тем, что до сих пор незакрепленные бутылоч- ные крышки обычно терялись в процессе сортировки отходов или в лучшем случае попадали в инсинераторные установки. Между тем ПЭВП и ПП, из которых такие изделия обычно изготавливаются, явля- ются очень ценным сырьем с точки зре- ния компаний, специализирующихся на рециклинге пластмасс. Таким образом, перемены пойдут им на пользу. Упаковка из мономатериала Упаковка из мономатериала (то есть изготовленная из одного единственного материала) обладает огромным преиму- ществом в плане простоты последующей вторичной переработки, благодаря тому что больше не требуется прилагать уси- лия к разделению ее составляющих. Вот почему она уже успела стать очень по- пулярной. Ирландская компания Smurfit Kappa обратила свое внимание на упаковку Bag-in-Box ® , которая представляет собой гибкий ПЭ-пакет для вина, снабженный краником и помещенный в картонную коробку. До сих пор кран запечатывал- Австрийская компания Alpla предлагает целый ассортимент бутылок, предназначенных как для рециклинга, так и для повторного использования С июля текущего года производители обязаны прикреплять крышки к бутылкам. Теперь укупорочные средства гарантированно попадут во вторичную переработку вместо того, чтобы засорять окружающую среду Faca Packaging выпустила косметическую упаковку с рефилами, изготавливаемую из восстановленного полиметилметакрилата (ПММА) Перейдя на изготовление Bag-in-Box ® из мономатериала, компания Smurfit Kappa заметно облегчила рециклинг своей продукции, а изменение конструкции краников и отказ от отделяемого ярлыка не повлияли на защиту продукта от несанкционированного вскрытия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=