Plastics_9_2025
П Л А С Т И К С № 9 ( 2 6 0 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 31 ТЕМА НОМЕРА / ПЕРСПЕКТИВЫ ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ более благоприятны с точки зрения воз - действия на окружающую среду . Жест - кая полимерная упаковка ( например , молочные кувшины ) была оценена как наиболее негативно влияющая на окру - жающую среду . Тем не менее по факту этот материал имеет один из самых вы - соких уровней переработки , сравнимых с бумагой , стеклом и алюминием . Мнение потребителей об устойчиво - сти различных материалов , по - видимому , не коррелирует с тем , насколько хорошо сортируется данный тип упаковки . Это подчеркивает важность информирования населения о ценности переработанных материалов . Так , в Северной Америке молочные кувшины представляют собой ценный и востребованный поток втор - сырья , но эта ценность не отражается в мнении потребителей . Изменение потребительского поведения Помимо ценности вторичной пере - работки , потребители также ценят пере - работанные материалы . Исследование показало , что 75% потребителей согла - сились с тем , что « компании должны на - ращивать использование упаковки из пе - реработанных материалов ». Более трети респондентов также сообщили о своем переходе на продукт или бренд , в состав упаковки которого входит переработан - ное содержимое или упаковка которого маркируется как перерабатываемая , и привели ряд конкретных примеров . Также участники опроса демонстри - ровали готовность изменить покупатель - ское поведение , чтобы способствовать повышению уровня переработки . Когда потребителей спросили , какие шаги они готовы предпринять для обеспечения воз - можности вторичной переработки гибкой упаковки , дополнительная сортировка оказалась наиболее желательным ша - гом — 66% ответили утвердительно . Что еще более важно , вторым действием , которое респонденты с наибольшей го - товностью предприняли , был переход на упаковку , изготовленную из перерабаты - ваемого пластика . Это говорит о том , что владельцы брендов могут иметь возмож - ность наладить связь с клиентами , удер - жать их и привлечь новые продажи , чтобы увеличить долю внимания покупателей , используя восстановленные материалы . Что касается содержимого упаковки , необходимо сосредоточиться на сборе перерабатываемых материалов и обе - спечении их прохождения через процесс переработки . Большинство респондентов опроса сообщили об участии в той или иной программе сортировки и вторичной пе - реработки , и лишь незначительное число опрошенных отметили , что вообще не за - нимаются переработкой . Неудивительно , что наиболее распространенным подхо - дом обращения с отходами был назван самовывоз отходов с улицы . Интересно отметить , что более 50% респондентов также сообщили , что часто или иногда сдают отходы в магазины или пункты при - ема . Сегодня это уже типичный подход для , например батареек , который свиде - тельствует о знакомстве с этой системой и подтверждает , что программы сдачи в магазины являются успешными элемента - ми инфраструктуры переработки . Возможность переработки Возможность повторного использования упаковки Образует наименьшее количество отходов Создает наименьшее количество загрязнений при производстве Возможность компостирования или биодеградации Общий вид или функциональность продукции Упаковка, в которой используется меньшее количество ископаемого топлива Упаковка, которая производит наименьшее количество парниковых газов Рейтинг от 1 до 5 Очень важно (5) 4 3 2 Совсем не важно Не знаю 44% 28% 17% 43% 40% 40% 29% 29% 18% 16% 28% 17% 39% 28% 19% 37% 34% 19% 33% 25% 23% 32% 29% 22% 5% 4% 5% 4% 3% 5% 3% 5% 7% 3% 4% 3% 4% 7% 5% 6% 8% 3% 7% 7% Рисунок 1. Важность свойств упаковочных материалов по мнению потребителей , %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=