Plastics_9_2025

П Л А С Т И К С № 9 ( 2 6 0 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 32 ТЕМА НОМЕРА / ПЕРСПЕКТИВЫ ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ Информированность потребителей Исследование показало , что неза - висимо от демографической группы , определенную подгруппу потребителей можно определить как тех , кто информи - рован о терминах и практиках , связан - ных с устойчивым развитием , и открыт для изменений , поддерживающих ци - кличность . Эта группа , идентифицируе - мая как информированные потребители , готова сменить предпочитаемую упаков - ку и предпринять дополнительные шаги для увеличения переработки и сокраще - ния отходов . Как выявляются эти потребители ? Понимание свойств упаковочных ма - териалов и возможности их повторного использования начинается со знания терминов , связанных с устойчивым раз - витием . Респондентам предлагалось от - ветить на вопрос с несколькими вари - антами ответа и выбрать подходящее определение для « перерабатываемой упаковки » и « упаковки , содержащей переработанные материалы » ( рис . 2). Четыре из десяти потребителей ответили на оба вопроса правильно , в то время как двое из десяти не дали ни одного правильного ответа . При разделении от - ветов опроса по этим двум группам ин - формированные потребители , которые правильно ответили на оба вопроса , также последовательно демонстриро - вали энтузиазм в отношении создания более экологичной упаковки и выбора более экологичных продуктов . Группа информированных потре - бителей демонстрирует повышенный интерес к упаковке из переработанных материалов . На вопрос о том , следует ли компаниям увеличить использование упаковки из переработанных материа - лов , 75% всех респондентов согласились ( рис . 3), при этом данный процент еще выше среди группы информированных потребителей (80%). У невовлеченных потребителей этот показатель составляет 71%. Последние также реже участвовали в программах сбора отходов на улице . Движение вперед Данные опроса ясно показывают , что переработка отходов находится под пристальным вниманием общественно - сти . Бренды и другие участники цепочки создания стоимости постоянно находятся под давлением , требующим защиты дол - госрочного жизненного цикла упаковки , особенно пластиковой . Неудивительно , что перерабатываемость материалов и методы переработки становятся главным приоритетом для большинства северо - американских потребителей . Однако недостаточно только инвестировать в по - вышение доступности переработанного пластика , его качества и возможности использования , нужно также уделять вни - мание адекватному информированию о ценности устойчивой упаковки . Хотя информированные потребители наиболее восприимчивы к изменениям в сфере устойчивой упаковки , существует масса возможностей вести разъяснитель - ную работу со всеми потребителями , что - бы повысить уровень общего понимания проблемы общественностью . 23% 41% 36% Дали правильное определение 2 понятиям Дали правильное определение 1 понятию Не было правильных ответов Согласны Нейтральное отношение Не согласны 100% 75% 50% 25% 0% Не ответившие правильно Ответившие правильно на 2 вопроса Ответившие правильно на 1 вопрос 71% 7% 10% 3% 73% 80% 22% 16% 16% Рисунок 2. Определение потребителями терминов « Упаковка подлежит переработке » и / или « Содержит переработанные материалы » Рисунок 3. Готовность потребителей с ростом использования упаковки из переработанных материалов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=