Plastics_9_2_2016

БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 9 / I I ( 1 6 0 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 47 —ПДК—предельно допустимая концен- трация; —ПДУ—предельно допустимый уровень; — ДИИ— допустимая интенсивность из- лучения; —МПД—мощность потенциальной дозы излучения. Определение условий труда при воздей- ствии химического фактора проводится с учетом двух показателей, определяемых как соотношения фактической концентрации вредных химических веществ в воздухе рабо- чей зоны к максимальной или среднесмен- ной ПДК данных веществ (далее — ПДК макс иПДК сс ). При этом класс и подкласс условий труда устанавливаются по тому показателю, для которого достигается более высокая сте- пень вредности. Соотношения фактической концентрации вредных химических веществ и ПДК макс , ПДК сс для различных категорий химических веществ, соответствующие вред- ным и опасным условиям труда, приведены в табл. 1 «Приложения 2». В случае содержания в воздухе рабочей зоны двух и более вредных химических веществ разнонаправленного действия определение условий труда проводится по тому химическому веществу, концентра- ция которого соответствует более высокому классу и подклассу по степени вредности. В случае присутствия в воздухе рабочей зоны нескольких вредных химических веществ однонаправленного действия с эффектом суммации определение условий труда про- водится по показателю суммарной крат- ности превышения фактической концен- трации вредных химических веществ над максимальными или среднесменными ПДК ( ∑ КПр): ∑ КПр=К 1 /ПДК 1 +К 2 /ПДК 2 +…, К n /ПДК n (1), где К 1 , К 2 , …, К n — фактические концентра- ции вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны (максимальные или средне- сменные); ПДК 1 , ПДК 2 , …, ПДК n — пре- дельно допустимые концентрации вредных химических веществ (максимальные или среднесменные); n=1, 2, …N — перечень ве- ществ однонаправленного действия. Если одна из двух полученных величин суммарной кратности больше единицы, то условия труда на рабочем месте относятся к вредным или опасным условиям труда. Кон- На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=