PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Литье пластмасс
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter









Plastbrazil


СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Оплати подписку на 2018 год – получи скидку 5% на книги






Эксперты из автомобильной промышленности обсудили будущее углепластиков

22/06/2011


В прошлом месяце в Мангейме, Германия, под эгидой Немецкого инженерного общества (VDI) прошла конференция «Пластмассы в автомобильной отрасли». Брифинг для журналистов был посвящен облегчению конструкций за счет применения углепластиков.
Хубер Егер, глава направления технологий и инноваций в группе компаний  SGL, убежден, что будущее отрасли связано с совместным применением углепластика и алюминия. Гюнтер Дайнцер, руководитель отдела технологий и волокнистых полимерных композитов в  Audi, заявил, что применение углепластиков – логическое продолжение стратегии компании, направленной на снижение веса конструкций за счет сочетания различных материалов для улучшения экономических и экологических показателей.
По словам Хубера Егера, производители углепластиков ставят целью к 2015 году довести их мировое производство до 60-65 тыс. тонн в год, причем от 4 до 6 тыс. тонн потребит автомобилестроение. Он пояснил: «Требуется время, чтобы увеличить долю углепластика в автомобиле. Так что если к 2015 году автомобильная промышленность потребит 10% общего объема, – это будет достаточно много».
Гюнтер Дайнцер заявил: «Компания Audi еще не готова к массовому производству из углепластика. Требуется приложить много усилий для развития этого направления».
Рита Форст, вице-президент по инжинирингу компании Opel, назвала углепластик интересным материалом. Но, добавила она: «Он по-прежнему обладает высокой ценой и низкой ремонтопригодностью. Он имеет высокий потенциал, но технология должна быть серьезно доработана перед внедрением в массовое производство».
По словам Гюнтера Дайнцера, углепластик более чем хорош для несущих элементов. Однако цикл формования в 15-20 минут слишком длинный для потребностей Audi. «В долгосрочной перспективе нам нужен минутный цикл», заявил он.
Audi занимает сегмент, сильно отличающийся от KTM, McLaren и Lamborghini, которые могут себе позволить выпускать 1-3 машины в сутки при меньших инвестициях в оборудование.
Старший вице-президент BASF Вилли Хофен-Нифельштайн, отвечающий за направление конструкционных пластмасс по европейскому рынку, полагает, что альтернативы для использования в качестве матрицы – это полиуретан, эпоксидные смолы и полиамид.
Новейшие методы реакционного формования позволили довести время формования до четырех минут, однако использование эпоксидных смол сопряжено с множеством проблем в сферах конструирования, вторичной переработки и охраны природы. В соответствии с европейскими требованиями к отслужившим автомобилям, вступающими в силу в 2015 году, 80% материала должно быть извлечено и 75% – вторично переработано. В случае углепластика это очень сложно.
А поскольку эпоксидную смолу невозможно выделить обратно из готового реактопласта, добавил Хубер Егер, имеет смысл развивать направление термопластичных матриц.

Plastics.ru






Другие новости этой рубрики

21/02/2019 Производства полимерных изделий и полимерных тканей планируют развивать в ТОР «Катайск»
20/02/2019 ЕС одобрил приобретение BASF полиамидного бизнеса Solvay
20/02/2019 «Камский завод полимерных материалов» планирует открыть производство микрофибры
20/02/2019 Импорт полипропилена в Белоруссию вырос на 4,2% в 2018 году
20/02/2019 Карпатнефтехим возобновил работу олефинового комплекса
19/02/2019 BASF объединяет подразделения IT и цифровизации
19/02/2019 Biesterfeld становится дистрибьютором сульфонов Solvay в Великобритании и Ирландии
19/02/2019 Ставролен возобновил производство полиэтилена
19/02/2019 Импорт ПВХ в Казахстан сократился на 12% в 2018 году
19/02/2019 Великобритания стремится заставить производителей пластиковой упаковки платить за утилизацию отходов


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.