PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Литье пластмасс
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter










Plastbrazil


НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок






На российском рынке ПЭТ-преформ - кризис перепроизводства

28/07/2005


На российском рынке ПЭТ-преформ кризис перепроизводства: из выпущенных в 2004 году 11 млрд штук продано только 6-7 млрд. Потребители, пивоваренные компании и производители напитков, предпочитают обзаводиться собственными производствами. В настоящее время более 20 небольших независимых производств продаются.
По словам директора по маркетингу "НБ-Ретал" А.Чубыкина, волна кризиса накрыла рынок еще в 2004 году. По данным исследовательской компании Abercade, в 2004 году объем потребления преформ в России составил 6-7 млрд штук при проектной мощности существующих заводов более 12-14 млрд преформ.
Это уже не первый кризис на рынке. Первый кризис случился летом 2001 года: тогда было продано 6 млрд штук при максимальной производительности всех компаний в 8 млрд. К концу 2002 года ситуация нормализовалась: мелкие ПЭТ-заводы не выдержали простоев и ушли с рынка.
Сейчас участники рынка называют сразу несколько причин падения спроса на ПЭТ-тару: изменилась культура потребления пива и безалкогольных напитков. Действительно, по данным Abercade, сегодня наиболее популярные виды упаковки напитков - стеклянные бутылки (55%) и алюминиевые банки (21%). Однако главная причина падения спроса такова: крупные потребители начали производить ПЭТ-преформы сами. По данным "Бизнеса", сегодня собственными ПЭТ-производствами владеют большинство крупных производителей пива и напитков: Coca-Cola, Pepsi, "Очаково", "Балтика", "Красный Восток", Heineken.
Генеральный директор "Очаково" В.Антонов жалуется на качество преформ: "В 1997 году мы открыли собственное полимерное производство, чтобы быть полностью уверенными в высоком качестве преформ".
Еще одна проблема, возникающая при закупке ПЭТ-преформ за рубежом - дорогая доставка, увеличивающая в итоге стоимость преформы на 20%. Кроме того, за последние два года сырье подорожало в два раза. В результате сегодня с рынка уходят десятки компаний. По данным сайта businessforsale.ru, сейчас продаются более двадцати мелких производств ПЭТ-преформ.
В Северной Америке также начался кризис перепроизводства ПЭТ-преформ: из-за обилия производителей цены на ПЭТ-тару неуклонно падают. В целом за первую половину 2005 года, по сведениям Ассоциации производителей ПЭТ-преформ, цены на ПЭТ-тару внутри США снизились на 6%. Американский рынок переживает кризис, по своему сценарию напоминающий тот, что завершился на российском рынке в 2002 году.
Unipack.ru








Другие новости этой рубрики

23/01/2019 Украинский импорт полипропилена вырос на 8% в 2018 году
22/01/2019 Ineos инвестирует 3 млрд евро в новое производство
21/01/2019 Evonik разрабатывает высокопрозрачный полиамид
21/01/2019 Импорт полипропилена в Белоруссию вырос на 4% в январе - ноябре
21/01/2019 Украинский импорт ПВХ сократился на треть в 2018 году
18/01/2019 Карпатнефтехим остановил производство полиэтилена
17/01/2019 БСК увеличила производство ПВХ на 4% до 253 тыс. тонн за прошлый год
17/01/2019 "Гродно Азот" за двенадцать месяцев нарастил выпуск полиамида на 9%
16/01/2019 Импорт ПВХ в Россию сократился в три раза, экспорт вырос в полтора раза в 2018 году
16/01/2019 "Могилевхимволокно" запустило производство современного полиэфирного волокна


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.