PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Литье пластмасс
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter








Plastbrazil


СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Оплати подписку на 2019 год – получи скидку 5% на книги






Минпромторг ужесточил правила локализации для автоконцернов

14/03/2019


Минпромторг вновь пытается ужесточить правила доступа к господдержке в автопроме, сообщает Коммерсант.

Чиновники пересмотрели балльную систему подсчета локализации.  Чтобы получить субсидии, придется не только производить традиционные двигатель и коробку передач, но и локализовать электронику.

Документ подготовлен на базе выдвинутой Минэкономики и поддержанной вице-премьером Дмитрием Козаком концепции свободного выбора компонентов для производства в РФ вместо обязательных операций, которые исходно планировал Минпромторг.

Согласно обновленной версии, допуск к господдержке предлагается серьезно ужесточить.
Хотя министерство расширило перечень компонентов, доступных для локализации, и увеличило примерно в 17 раз (почти до 8 тыс.) общее число баллов, набрать заданные для каждой меры значения стало намного сложнее. Чтобы получить доступ к господдержке, нужно набрать не менее 2 тыс. баллов: для поддержки экспорта — 2 тыс. баллов, для доступа к льготным автокредитам и лизингу, а также госзакупкам — 6 тыс. баллов. Доступ к компенсации 50% пошлин на автокомпоненты требует 4 тыс. баллов, 85% — 6 тыс. баллов.

Чтобы получить минимальный доступ к господдержке (2 тыс. баллов), необходимо делать в РФ, например, сварку, окраску, штамповку кузова (включая использование 70% российского металла), а также производить двигатель и коробку передач.

Большое число баллов предусмотрено за каждый процент инвестиций от выручки в НИОКР. Российские концерны (АвтоВАЗ, группа ГАЗ, Соллерс, КамАЗ) инвестируют 1–2% от выручки в НИОКР, что дает им дополнительную фору по баллам.

Российские производители смогут приблизиться к планке 6 тыс. баллов для получения доступа ко всем мерам господдержки за счет ключевых операций (двигатель, коробка передач) и НИОКР. Но локализованным производствам иностранных автоконцернов будет сложно получить даже минимальные субсидии, и ближе всего к планке 2 тыс. баллов окажутся компании второй волны промсборки за счет большого веса двигателя.

Подход Минпромторга больше ориентирован на высокотехнологичную локализацию, а не на «кузов-коврики», как было в версии Минэкономики. Однако для достижимости критериев необходимо снизить целевой балл и среди российских, и среди иностранных участников рынка. В результате Минпромторг уже опять пересматривает критерии, в частности смягчая условия по экспорту.

В АвтоВАЗе и Renault сообщили, что выступают за дифференциацию господдержки по уровню локализации с учетом объема инвестиций и ресурсов для инвесторов, а также планов по созданию рабочих мест. В компаниях считают нужным создать рабочую группу при участии заинтересованных сторон до принятия окончательного решения, чтобы определить "справедливые условия поддержки для следующего цикла инвестиций".

Между тем документ должен быть внесен в правительство уже до конца недели. Представитель Дмитрия Козака сообщил, что правила локализации "дорабатываются".

Емкость российского авторынка с учетом распределения по отдельным моделям недостаточна для того, чтобы при локализации конкурировать с глобальным импортом, говорит глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов. С учетом волатильности рынка, добавляет он, особенно важно поддерживать уже производимые в РФ компоненты, чтобы не допустить снижения локализации.

Предложенные Минпромторгом правила доступа к господдержке в автопроме создают риски не только неполучения концернами субсидий, но и невозможности участия иностранных концернов в новых инструментах поддержки экспорта, в частности банковской субсидии. Инструменты входят в промышленную часть нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", который направлен на исполнение майских указов президента в части роста несырьевого неэнергетического экспорта.

Ранее сообщали, что господдержка российского автопрома в новом инвестиционном цикле может быть ориентирована на производителей, уже выполняющих условия так называемого режима второй промсборки.

Коммерсантъ






Другие новости этой рубрики

22/03/2019 «СИБУР Тольятти» повысил экологичность производства
21/03/2019 ИНК начала проектирование Иркутского завода полимеров
21/03/2019 «Ай-Пласт» планирует летом текущего года запустить завод в Азове
20/03/2019 Sika заключила сделку по покупке белорусской компании, специализирующейся на производстве полиуретанов
19/03/2019 «КвадроКом» расширила продуктовую линейку новыми марками пленок
19/03/2019 ENGEL подписывает глобальное обязательство по Новой экономике пластмасс фонда Эллен Макартур
18/03/2019 Первый завод по производству полимерного битума открылся в Монголии
18/03/2019 Крупнейшие компании раскрыли объемы производимого ими пластика
18/03/2019 Более 120 индустриальных парков и технопарков появится в России к 2024 году
12/03/2019 UMATEX поставил 60 комплектов композитных кожухов для ветрогенераторов


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.