04.09.2023
Авторынок страдает от низкого уровня локализации производства комплектующих
По статистике «Автостата», импорт легковых автомобилей в Россию за 7 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года вырос на 271%, а доля китайских авто среди продаваемых в РФ машин составила 45%. Среди проблем отечественного автопрома эксперты также отметили скрытый импорт и невозможность предложить рынку достаточное количество новых бюджетных российских автомобилей.
По информации РОАД, сегодня в нашей стране наблюдается беспрецедентный рост вторичного авторынка. Рассчитывать на новые бюджетные авто из Китая не приходится: затраты на логистику и сопутствующие расходы при ввозе готовых машин из Поднебесной достигают 1 млн рублей.
«До переформатирования российского авторынка, кроме отечественных бюджетных машин производства «АВТОВАЗ», на нем были представлены недорогие модели KIA, Volkswagen, Hyundai. С уходом данных брендов Lada осталось единственной в этом сегменте, и перед российским автопромом встал вопрос насыщения рынка отечественными автомобилями в ценовой категории до 1,5 млн рублей. Решить его можно только при достижении высокого уровня локализации производства в России», — уверены эксперты НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего разработчика и поставщика полимерных компаундов для автопрома.
По мнению специалистов, 2023 год наглядно показал: процессы локализации в российском автопроме идут медленнее, чем планировалось. Предприятия, которые запустились в 2022 году, пока являются низколокализованными, и многие представители отрасли достаточно справедливо считают это скрытым импортом.
«Чтобы процессы локализации ускорились, необходимы совместные усилия представителей автопрома по частичной унификации узлов и агрегатов для увеличения объема выпуска автомобилей и снижения их конечной себестоимости. И поддержка данных усилий со стороны государства, путем внесения в законодательство соответствующих изменений, создающих стимулы для производства бюджетных авто на территории России из российских комплектующих», — резюмируют представители НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего российского производителя полимерных компаундов.