Портал индустрии
переработки пластмасс



Рекламодателям

Наша целевая аудитория: инвесторы, руководители, топ-менеджеры, специалисты компаний-производителей и поставщиков …

Подробнее

Укажите ваш e-mail, чтобы получать подборки актуальных новостей из мира переработки пластмасс.

Подписаться
Кризис на российском рынке молочной упаковки преодолен
15.02.2024 Кризис на российском рынке молочной упаковки преодолен
Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания и локализовала все массовые виды и форматы упаковки для молочных продуктов и детского питания. Молочная индустрия остается наиболее сложным сегментом для обеспечения упаковкой из-за разнообразия видов продукции, форматов, высоких требований к гигиене и качеству, а также технологически сложных упаковочных решений. Ежегодно в молочной индустрии фасуется 12,8 млн тонн продукции, для которой необходимо 32,2 млн упаковок различного вида и состава. В 2022 году отечественные производители упаковки для продуктов питания столкнулись со сложностями в обслуживании и обновлении оборудования, а также с нехваткой картона ввиду западных санкций, направленных против России, В июле 2022 года крупнейший поставщик пищевой упаковки на российском рынке Tetra Pak объявил о передаче российского бизнеса местному менеджменту на фоне «экспортных ограничений и нарушений цепочек поставок в Россию». Компании принадлежал завод в подмосковной Лобне — крупнейший в России и в Восточной Европе, где производилась многокомпонентная упаковка для жидких пищевых продуктов. В октябре 2022 года бывшая российская «дочка» шведской Tetra Pak возобновила производство полноцветной упаковки, а также сменила юридическое название компании на АО «Упаковочные системы». Другой крупный производитель упаковки, норвежский Elopak (бренд Pure-Pak), также продал российский бизнес местному менеджменту. Локализация производства асептической упаковки, которая используется в том числе для детского питания и обеспечения удаленных регионов страны, стала одним из ключевых факторов стабилизации ситуации. Сейчас завод «Упаковочных систем» в Лобне может выпускать до 5 млрд упаковок в год. Чтобы предотвратить «коллапс на рынке продуктов питания», крупнейшие игроки рынка оперативно нашли альтернативных поставщиков в дружественных странах, а также заменили ключевые сырьевые компоненты, такие как картон, бумага, полимеры, пластики, фольга и краски. Кроме этого, «Упаковочные системы», Danaflex, «Европласт» локализовали выпуск всех видов упаковки и ключевых сырьевых компонентов (бумага, гофрокартон, полимеры, пластики). Компании Danaflex, «Ламбумиз», «Молопак» существенно нарастили объемы выпуска продукции и прорабатывают новые инвестиционные проекты, говорится в исследовании. В общем объеме молочной упаковки 31% приходится на многослойный картон (асептический и неасептический), 17% — на пластиковые ПЭТ-бутылки, 25% — на гибкую полимерную упаковку (фин-пак, флоу-пак, стейбл-бэг, дой-пак), остальной объем занимают другие материалы (ПЭВП, бумага, фольга).
Яндекс.Метрика