Портал индустрии
переработки пластмасс



Рекламодателям

Наша целевая аудитория: инвесторы, руководители, топ-менеджеры, специалисты компаний-производителей и поставщиков …

Подробнее

Укажите ваш e-mail, чтобы получать подборки актуальных новостей из мира переработки пластмасс.

Подписаться
Макдоналдс и РЭО призвали общепит ввести раздельный сбор отходов
16.02.2022 Макдоналдс и РЭО призвали общепит ввести раздельный сбор отходов
Макдоналдс и Российский экологический оператор (РЭО) призвали отрасль общественного питания организовать систему раздельного сбора отходов, чтобы способствовать развитию экономики замкнутого цикла в России. Организации выпустили совместный рекламный ролик, посвященный раздельному сбору.

«В прошлом году Макдоналдс и РЭО подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в предприятиях сети будет организована система накопления и передачи на утилизацию отходов, а также будет использоваться продукция, созданная с вовлечением вторичного сырья. В более двадцати ПБО Макдоналдс уже организован раздельный сбор отходов, которые направляются на переработку, — отметил Денис Буцаев, генеральный директор ППК «Российский экологический оператор». — Теперь мы хотим призвать остальные кафе и рестораны общественного питания внедрять у себя раздельный сбор отходов и сотрудничать с операторами по обращению с ТКО в части вывоза отходов. Для построения экономики замкнутого цикла и достижения национальных целей, поставленных президентом РФ – 100% сортировки отходов и снижения захоронения ТКО в два раза, необходимо внедрять раздельный сбор не только дома, но и в различных предприятиях общественного питания».

«Макдоналдс первым среди сетей общественного питания в России внедрил раздельный сбор отходов в предприятиях. Уже в 2019 году наши гости в Москве и Туле могли участвовать в пилотном проекте. Проект доказал, что несмотря на общепринятое предубеждение, стаканчики с тонким полиэтиленовым слоем могут быть успешно переработаны. Сейчас мы уже реализуем замкнутый цикл по производству держателей для напитков из пульперкартона. Наша цель – минимизировать количество отходов и направлять максимальное количество гостевой упаковки на переработку», — подчеркнул Марк Карена, генеральный директор Макдоналдс в России.

В двадцати семи предприятиях Макдоналдс в Москве и Московской области уже практикуют раздельный сбор отходов. Компания сотрудничает с оператором по вывозу отходов, который дополнительно сортирует вторсырье и отправляет его на переработку. В 2021 году Макдоналдс передал для этих целей четыре тонны стаканчиков, собранных в предприятиях сети. При этом уже сейчас более 85% упаковки в компании производится из сертифицированного бумажного сырья и может быть переработано при наличии соответствующей инфраструктуры.

С июня 2020 года все новые предприятия Макдоналдс строятся с возможностью раздельного сбора отходов, чтобы в дальнейшем их можно было передавать на переработку. Сегодня такая возможность уже обеспечена в 134 предприятиях сети, а с развитием инфраструктуры по переработке планируется расширить практику РСО на все предприятия Макдоналдс в России.

По словам Натальи Беляевой, руководителя юридической компании Дельфи, раздельный сбор в общепите может стимулировать к законодательным изменениям. При этом уже сейчас на такие отходы, как стекло, металл, бумага и картон, некоторые виды пластика создан стабильный спрос и существуют перерабатывающие мощности. Для остальных видов пластика и пищевых отходов переработка пока не предусмотрена из-за отсутствия стабильного источника поставки таких отходов. Как только утилизаторы будут уверены в конкретных объемах и сроках поставки сырья, можно будет говорить и о расширении мощностей.

«Маленькими шагами абстрактная «циклическая экономика», о которой все постоянно твердят, обретет вполне отчетливую форму. И, конечно, не стоит забывать о предотвращении образования отходов, что играет, пожалуй, ключевую роль. Внедрение раздельного сбора отходов в предприятиях общественного питания важно не только с точки зрения минимизации нагрузки на мусорные полигоны, но и с точки зрения введения законодательных изменений, а именно пересмотра нормативов накопления, тарифов и повсеместного разделения отходов как нормы. Макдоналдс может стать амбассадором этого явления. Опыт такого гиганта может послужить публичным признанием проблемы и призывом для других небольших организаций примкнуть к ответственному хозяйствованию», — отметила Наталья Беляева, руководитель юридической компании Дельфи.
Яндекс.Метрика