
15.12.2024
Листовые экструзионные линии для автомобилестроения
2023 год был успешным для российского рынка автомобилей и автомобильной промышленности: объем продаж автомобилей увеличился на 65%; появились новые бренды; возобновили работу крупные предприятия, которые были закрыты с весны 2022 года. Вырос и спрос на детали из пластика, используемые в автопроме. Сотрудник компании «Интерпласт» рассказывает о применении полимеров и оборудования для их переработки в сфере автомобилестроения.
В 2023 году на рынке стали доступны модели более 30 новых китайских брендов. Многие из этих новинок официально вышли на российский рынок. Четыре российских предприятия вернулись к работе.
Преимущество пластавтокомпонентов
Использование полимеров в автопроме выросло на 69% за год. Сегодня в легковом автомобиле используется порядка 300-350 кг пластмасс. Это обусловлено экономической выгодой. Ключевое преимущество пластмасс перед металлами заключается в легкости: пластиковые детали на 25-30% легче стальных. Снижение массы автомобиля способствует уменьшению расхода топлива. Таким образом, этот тренд имеет очевидную практическую ценность для автомобильных компаний.
Пластик не подвержен коррозии и обладает высокой термостойкостью, что делает его идеальным материалом для автомобильной промышленности. Звукопоглощающие композитные материалы в отделке салона также улучшают шумоизоляцию.
Использование полимеров открывает новые возможности для конструкторских и дизайнерских решений. Термопластичные пластики легко перерабатываются, что позволяет создавать детали разных форм и цветов. Применение компонентов из пластмасс способно значительно изменить внешний вид автомобилей будущего. Пластмассовые композиты подходят для массового производства, а 3D-печать и аддитивные технологии уже сегодня активно применяются в автомобильной индустрии.
В российском автопроме процесс замены металлических компонентов пластиковыми идет медленнее, чем в мировой практике: количество пластика в автомобилях российских брендов на сегодняшний момент составляет лишь 10% от общей массы. Однако сократить разрыв можно путем развития отечественного производства полимерных автокомпонентов, которое, безусловно, должно быть обеспечено необходимым оборудованием.
Линии для производства листов
Широкое применение в автомобилестроении получили листы из различных видов пластмасс. АБС-панели используются для облицовки салонов автомобиля, листы из ЕВА (этиленвинилацетата) и TPO (смеси ПП и невулканизированного каучука) отличаются хорошей термопластичностью, огнестойкостью и высокой ударопрочностью — они, например, служат основой для создания обивки крыш автомобилей и автобусов.
Компания «Интерпласт» предлагает переработчикам ассортимент комплектных экструзионных линий, поставляемых заводом Champion Machinery для производства листов (табл. 1). Линии оснащены экструдером, плоскощелевой головкой JC-Times, 3-валковым каландром с охлаждением, рольгангом, устройством обрезки кромки, автоматизированной системой тянущего и гильотинного отрезного устройств и укладчиком. Данное оборудование позволяет выпускать листы из АБС, ЭВА, TPО и ПЭ.
В комплектацию линии входит PLC-контроллер Siemens S-7, частотные преобразователи и контакторы Siemens, реле Carlo Gavazzi.
Меры поддержки
Несмотря на санкционное давление, в настоящее время в России открываются возможности для запуска новых предприятий по производству автокомпонентов. В этом году Фонд развития промышленности (ФРП) усилил программу государственной поддержки «Автокомпоненты» для восстановления сектора после ухода иностранных компаний (табл. 2).
В рамках программы предприятие может рассчитывать на льготное финансирование проекта по выпуску комплектующих для автомобильной и сельхозтехники с бюджетом не менее 125 млн рублей.
Компания «Интерпласт» занимается запуском полимерных предприятий более 10 лет и готова помочь в создании производства по изготовлению автокомпонентов с нуля или повышении эффективности уже имеющегося участка. Более того, компания помогает с проработкой проекта, расчетом финансовых показателей, получением лизинга или средств по государственным программам, а также предоставляет комплексный инжиниринг.
Алексей ТЕТЕРИН, менеджер
по продукту, технический специалист
компании «Интерпласт»
В 2023 году на рынке стали доступны модели более 30 новых китайских брендов. Многие из этих новинок официально вышли на российский рынок. Четыре российских предприятия вернулись к работе.
Преимущество пластавтокомпонентов
Использование полимеров в автопроме выросло на 69% за год. Сегодня в легковом автомобиле используется порядка 300-350 кг пластмасс. Это обусловлено экономической выгодой. Ключевое преимущество пластмасс перед металлами заключается в легкости: пластиковые детали на 25-30% легче стальных. Снижение массы автомобиля способствует уменьшению расхода топлива. Таким образом, этот тренд имеет очевидную практическую ценность для автомобильных компаний.
Пластик не подвержен коррозии и обладает высокой термостойкостью, что делает его идеальным материалом для автомобильной промышленности. Звукопоглощающие композитные материалы в отделке салона также улучшают шумоизоляцию.
Использование полимеров открывает новые возможности для конструкторских и дизайнерских решений. Термопластичные пластики легко перерабатываются, что позволяет создавать детали разных форм и цветов. Применение компонентов из пластмасс способно значительно изменить внешний вид автомобилей будущего. Пластмассовые композиты подходят для массового производства, а 3D-печать и аддитивные технологии уже сегодня активно применяются в автомобильной индустрии.
В российском автопроме процесс замены металлических компонентов пластиковыми идет медленнее, чем в мировой практике: количество пластика в автомобилях российских брендов на сегодняшний момент составляет лишь 10% от общей массы. Однако сократить разрыв можно путем развития отечественного производства полимерных автокомпонентов, которое, безусловно, должно быть обеспечено необходимым оборудованием.
Линии для производства листов
Широкое применение в автомобилестроении получили листы из различных видов пластмасс. АБС-панели используются для облицовки салонов автомобиля, листы из ЕВА (этиленвинилацетата) и TPO (смеси ПП и невулканизированного каучука) отличаются хорошей термопластичностью, огнестойкостью и высокой ударопрочностью — они, например, служат основой для создания обивки крыш автомобилей и автобусов.
Компания «Интерпласт» предлагает переработчикам ассортимент комплектных экструзионных линий, поставляемых заводом Champion Machinery для производства листов (табл. 1). Линии оснащены экструдером, плоскощелевой головкой JC-Times, 3-валковым каландром с охлаждением, рольгангом, устройством обрезки кромки, автоматизированной системой тянущего и гильотинного отрезного устройств и укладчиком. Данное оборудование позволяет выпускать листы из АБС, ЭВА, TPО и ПЭ.
В комплектацию линии входит PLC-контроллер Siemens S-7, частотные преобразователи и контакторы Siemens, реле Carlo Gavazzi.
Меры поддержки
Несмотря на санкционное давление, в настоящее время в России открываются возможности для запуска новых предприятий по производству автокомпонентов. В этом году Фонд развития промышленности (ФРП) усилил программу государственной поддержки «Автокомпоненты» для восстановления сектора после ухода иностранных компаний (табл. 2).
В рамках программы предприятие может рассчитывать на льготное финансирование проекта по выпуску комплектующих для автомобильной и сельхозтехники с бюджетом не менее 125 млн рублей.
Компания «Интерпласт» занимается запуском полимерных предприятий более 10 лет и готова помочь в создании производства по изготовлению автокомпонентов с нуля или повышении эффективности уже имеющегося участка. Более того, компания помогает с проработкой проекта, расчетом финансовых показателей, получением лизинга или средств по государственным программам, а также предоставляет комплексный инжиниринг.