Plastics_1_2_2023

П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 2 3 0 ) 2 0 2 3 w w w . p l a s t i c s . r u 51 ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ П ластиковые поддоны легче, за- нимают меньше места при шта- белировании, более стойки к небла- гоприятным атмосферным явлениям, воздействию насекомых, бактерий, грибков, кислот, щелочей. Такие поддо- ны не впитывают воду, их можно мыть и дезинфицировать. Пластик отличается стойкостью к огню, не проводит ток, не накапливает статическое электри- чество, не скользит, имеет гладкую по- верхность, не содержит металлических частей, что обеспечивает безопасность груза и людей. Поддоны из полимеров подлежат повторной переработке и служат очень долго: более 5 лет в нормальных климатических условиях, 2 года — в суровом климате. Этот по- казатель в 5-7 раз больше, чем у дере- вянных поддонов, и в 2-3 раза больше, чем у стальных. В соответствии с требованиями раз- ных заводов можно изготавливать под- доны различных цветов, что удобно для управления процессом транспортиров- ки. На такие изделия можно наносить логотип, штрихкод или иную важную информацию. В табл. 1 приведены стандартные размеры поддонов, самыми популярны- ми из которых сейчас являются 1100 × 1100 мм и 1200 × 1000 мм. Пластиковые поддоны изготав- ливаются преимущественно из ПЭ или ПП методом литья или выдува (выдувное формование предпочтитель- но для выпуска изделий из полиэтилена). В зависимости от массы груза в процес- се производства можно регулировать вес поддона, чтобы снизить затраты на сырье. Сравним затраты, необходимые для получения поддонов тем и другим спо- собом. Стоимость оборудования для литья поддонов выше цены выдувной установки. Кроме того, для реализации литья понадобится оплатить разработку и производство дорогостоящей пресс- формы. Гораздо меньшие вложения нужны для изготовления полых поддонов на крупногабаритных выдувных машинах. На базе одной установки можно выпу- Современные грузоперевозки невозможно представить без использования поддонов, которые являются важнейшим инструментом логистических операций. Китайский национальный стандарт «Терминология логистики» определяет поддон как устройство с горизонтальной платформой для размещения товаров и продуктов в качестве единичного элемента для сборки, штабелирования, обработки и транспортировки. Поддоны делают из дерева, металла и полимеров. Несомненным лидером сегодня выступают деревянные поддоны, но все чаще такие изделия начинают изготавливать из пластика. Популярность полимерной тары растет в сфере перевозки продуктов питания, напитков и фармацевтики Выдувные машины для производства поддонов Модель Размеры, мм Вес, кг JSL1008A 1000 × 800 × 150 9 JSL1008 B 1000 × 800 × 150 7 JSL1208 A 1200 × 800 × 150 12 JSL1208 B 1200 × 800 × 150 7,5 JSL1010 A 1000 × 1000 × 150 12 JSL 1010 B 1000 × 1000 × 150 7,5 JSL 1210 A 1200 × 1000 × 150 12 JSL 1210 A 1200 × 1000 × 150 8,5 JSL 1210 A 1200 × 1000 × 150 10 JSL 1210-10 B 1200 × 1000 × 150 7,5 JSL 1109 A 1100 × 900 × 150 8,5 JSL 1111 A 1100 × 1100 × 150 12 JSL 1111B 1100 × 1100 × 150 8,5 JSL 1311 A 1300 × 1100 × 150 16 JSL 1311 B 1300 × 1100 × 150 10 JSL 1212 A 1200 × 1200 × 150 16 JSL 1212 B 1200 × 1200 × 150 10 JSL 1210 1200 × 1000 × 150 20 JSL 1111 1100 × 1000 × 150 20 JSL 1311 1300 × 1100 × 150 23 JSL 1212 1200 × 1200 × 150 22 JSL 1412 1400 × 1200 × 150 27 JSL 1513 1500 × 1300 × 150 36 JSL 1614 1600 × 1400 × 150 40 JSL 1208 1200 × 800 × 150 16 Таблица 1. Стандартные размеры пластиковых поддонов Виталий Дьяченко, генеральный директор ООО «ВЕЛЛТЕХ» (представитель компании Jwell в России) Фото Jwell Выдувные поддоны различной конструкции

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=