Plastics_1_2_2024_1tom
П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I ( 2 4 1 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 12 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ К числу разнообразных изменений в изначальный текст регламента, многие из которых были внесены в со- ответствии с поправками, предложен- ными Комитетом по окружающей среде (ENVI) в октябре, относятся в том числе следующие: — смягчены нормы, касающиеся ми- нимального содержания рециклята в изделиях, а также снижены целевые по- казатели сбора отходов на уровне как отдельных стран — членов ЕС, так и от- дельных компаний; — учтена возможность использовать материалы на биологической основе ради соблюдения требования о мини- мальном 50-процентном содержании рециклята в изделиях; — из правила о обязательном мини- мальном содержании рециклята в го- товой продукции исключены защитные и герметизирующие покрытия, а также смягчен подход к оценке перерабаты- ваемости того или иного изделия, спо- собного поощрить использование для изготовления пищевой упаковки бумаги и картона (которые на самом деле плохо поддаются переработке); — запрещено преднамеренное ис- пользование бисфенола А и пер- и по- лифторалкильных соединений (PFAS) при изготовлении упаковки; — ужесточены требования к исполь- зованию этикеток и публикации данных, в том числе обеспечивающих публичную доступность информации; — доработаны положения о расши- ренной ответственности производителя (РОП), которая должна теперь вклю- чать в себя механизм использования соответствующих выплат на поддержку инфраструктуры сбора отходов, а про- изводители и поставщики должны ком- пенсировать расходы на рециклинг; — поощряется движение в сторону создания «регулируемых производствен- но-сбытовых цепей»; — осуществлена дальнейшая коррек- тировка термина «рециклинг»; — изменены целевые показатели, связанные с повторным использованием упаковки, включая внесение пункта о пригодности для многократного приме- нения в трактовку понятия «повторное»; — утверждено распространение мно- гих требований регламента на рознич- ных интернет-продавцов; — манифестируется организация для участников отраслевой производствен- но-сбытовой цепи «Форума упаковщи- ков» в качестве площадки для оценки законодательных инициатив и целевых показателей. Перед окончательным утверждением регламент еще должен пройти стадию трилога (неофициальный формат в за- конодательной процедуре Евросоюза, в котором участвуют представители Ев- ропарламента, Еврокомиссии и Совета ЕС) для обсуждения дополнительных по- правок. Таким образом, не исключено, что финальная версия будет заметно от- личаться от той, за которую голосовали в ходе пленарного заседания Европей- ского парламента. Не только в России ведутся горячие дискуссии, касающиеся механизма РОП и ставок экосбора (напомним, что методика расчета все еще была не утверждена Правительством РФ на конец декабря). Подобные вопросы будоражат полимерное сообщество и в США, и в ЕС. Например, в конце ноября 2023 года в Европе была опубликована последняя редакция «Регламента об упаковке и упаковочных отходах» (PPWR), в который внесены существенные поправки. Многие из них воспринимаются участниками индустрии переработки пластмасс весьма негативно Европейский регламент об упаковочных отходах Марк ВИКТОРИ, старший редактор направления «Рециклинг» аналитического агентства ICIS
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=