Plastics_1_2_2024_1tom

П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I ( 2 4 1 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 12 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ К числу разнообразных изменений в изначальный текст регламента, многие из которых были внесены в со- ответствии с поправками, предложен- ными Комитетом по окружающей среде (ENVI) в октябре, относятся в том числе следующие: — смягчены нормы, касающиеся ми- нимального содержания рециклята в изделиях, а также снижены целевые по- казатели сбора отходов на уровне как отдельных стран — членов ЕС, так и от- дельных компаний; — учтена возможность использовать материалы на биологической основе ради соблюдения требования о мини- мальном 50-процентном содержании рециклята в изделиях; — из правила о обязательном мини- мальном содержании рециклята в го- товой продукции исключены защитные и герметизирующие покрытия, а также смягчен подход к оценке перерабаты- ваемости того или иного изделия, спо- собного поощрить использование для изготовления пищевой упаковки бумаги и картона (которые на самом деле плохо поддаются переработке); — запрещено преднамеренное ис- пользование бисфенола А и пер- и по- лифторалкильных соединений (PFAS) при изготовлении упаковки; — ужесточены требования к исполь- зованию этикеток и публикации данных, в том числе обеспечивающих публичную доступность информации; — доработаны положения о расши- ренной ответственности производителя (РОП), которая должна теперь вклю- чать в себя механизм использования соответствующих выплат на поддержку инфраструктуры сбора отходов, а про- изводители и поставщики должны ком- пенсировать расходы на рециклинг; — поощряется движение в сторону создания «регулируемых производствен- но-сбытовых цепей»; — осуществлена дальнейшая коррек- тировка термина «рециклинг»; — изменены целевые показатели, связанные с повторным использованием упаковки, включая внесение пункта о пригодности для многократного приме- нения в трактовку понятия «повторное»; — утверждено распространение мно- гих требований регламента на рознич- ных интернет-продавцов; — манифестируется организация для участников отраслевой производствен- но-сбытовой цепи «Форума упаковщи- ков» в качестве площадки для оценки законодательных инициатив и целевых показателей. Перед окончательным утверждением регламент еще должен пройти стадию трилога (неофициальный формат в за- конодательной процедуре Евросоюза, в котором участвуют представители Ев- ропарламента, Еврокомиссии и Совета ЕС) для обсуждения дополнительных по- правок. Таким образом, не исключено, что финальная версия будет заметно от- личаться от той, за которую голосовали в ходе пленарного заседания Европей- ского парламента. Не только в России ведутся горячие дискуссии, касающиеся механизма РОП и ставок экосбора (напомним, что методика расчета все еще была не утверждена Правительством РФ на конец декабря). Подобные вопросы будоражат полимерное сообщество и в США, и в ЕС. Например, в конце ноября 2023 года в Европе была опубликована последняя редакция «Регламента об упаковке и упаковочных отходах» (PPWR), в который внесены существенные поправки. Многие из них воспринимаются участниками индустрии переработки пластмасс весьма негативно Европейский регламент об упаковочных отходах Марк ВИКТОРИ, старший редактор направления «Рециклинг» аналитического агентства ICIS

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=