Plastics_1_2_2024_1tom

П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I ( 2 4 1 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 36 БИЗНЕС-ПРАКТИКА Переработанная мода Вызовы, стоящие перед текстильной отраслью Продажи одежды увеличились вдвое с 2000 по 2018 годы: со 100 до 200 млрд единиц в год, а среднее количество раз, когда вещь была надета, в целом снизи- лось на 36%. В тот же период мировое производство текстиля на душу населе- ния выросло с 5,9 до 13 кг в год (рост на 45%). Сегодня индустрия моды потребля- ет чудовищное количество воды (около 93 млрд м 3 /год), большая часть кото- рой загрязнена токсичными химиката- ми. По данным «Программы ООН по окружающей среде» (UNEP — United Nations Environment Programme), 20% мировых сточных вод образуется в результате окрашивания текстиля. По- скольку основная часть производства находится в странах с низким уровнем регулирования экологических вопро- сов, такие загрязненные воды попада- ют в реки и моря, нанося экосистеме колоссальный ущерб. Ежегодно человечество производит 92 млн т отходов в виде различных пред- метов одежды. 15% тканей, используе- мых для производства, выбрасывается, а 57% всей выброшенной одежды ока- зывается на свалках. В целом каждый год из-за отсут- ствия системы утилизации и перера- ботки одежды экономика теряет более 500 млрд долларов США. Безусловно, спрос на первичные нити в мире сокращается за счет осознания масштабов проблемы и переориентации производств на использование перера- ботанных волокон. Эта мера серьезно снижает уровень загрязнения окружаю- щей среды за счет экономии воды, элек- тричества, красок и химикатов. Объем мирового рынка переработан- ного текстиля в 2021 году оценивался в 5502 млн долларов США. Ожидается, что к 2030 году этот показатель вырастет до 7564 млн долларов США, а средне- годовой темп роста составит 3,6%. Начало XXI века называют временем «быстрой моды». Именно в это время в крупных городах России начали открываться магазины группы Inditex (бренды Zara, Stradivarius, Massimo Dutti и другие), и модная одежда стала доступной широким слоям населения. Но большой объем продукции низкого качества и постоянная ротация стилей и силуэтов в сегменте масс-маркета породили новую проблему: избыточное потребление привело к тому, что сегодня легкая промышленность входит в топ-5 индустрий, наиболее серьезно загрязняющих окружающую среду. Бренд экологичной одежды Chumbley пытается изменить эту ситуацию в России Валерия ДУБОВИЦКАЯ, операционный менеджер бренда Chumbley

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=