Plastics_1_2_2024_2tom

П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 2 4 1 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 48 БИЗНЕС-ПРАКТИКА легко воспользоваться, просто показав нужный адрес водителю. (Однако, чтобы заказать такси в городе, лучше попросить об этом китайцев, так как для вызова по- надобятся местные приложения, которые зачастую работают только на китайском, а расплатиться наличными или картой просто невозможно). Преимущество столь мощно органи- зованной транспортной системы: време- ни хватит как на посещение заводов и детальный разговор с их сотрудниками, так и на осмотр местных достопримеча- тельностей (конечно, если такое желание возникает во время напряженного гра- фика поездок). Оцениваем уровень организации производства Неоспоримым плюсом самостоятель- ной поездки является возможность вживую познакомиться с уровнем производства, качеством используемого обрабатываю- щего и сборочного оборудования, отла- женностью технологических процессов, убедиться в наличии заказов. Все это, кроме всего прочего, позволит понять, что сейчас заказывают конкуренты и куда движется развитие интересующего вас сектора переработки. В Китае любое производство называют заводом или фа- брикой, но на деле это может быть как полуподвальное помещение с ужасными по нашим меркам условиями труда, с не соблюдением элементарной техники без- опасности и содержанием производствен- ного оборудования в грязи, так и огром- ные светлые высокотехнологичные цеха, оснащенные передовой техникой. Почти всегда в компании есть шоурум, где пред- ставлены выпускаемые на предлагаемом к продаже оборудовании изделия. Зачастую узнать о новинках и оце- нить их преимущества легче именно в цехе, а не на отраслевой выставке. Воз- можно, менеджер по продажам, с кото- рым ведутся онлайн-переговоры, может не придавать значения каким-либо ню- ансам, а на стенде в рамках экспозиции выставлен тестовый образец, не позво- ляющий понять, настолько решение явля- ется новаторским или продуманным. Как показывает практика, самые интересные идеи находятся на производственных площадках поставщиков. Посещение предприятия будет состо- ять из двух частей: экскурсии на произ- водство и общения в офисе. Иногда может добавиться третья часть: деловой обед или ужин, но тут все зависит как от степени знакомства с принимающей стороной, так и от занятости местных менеджеров. Оказавшись на заводе в первый раз, важно выяснить главное: в состоянии ли данный поставщик выполнить заказ или нет? Есть ли необходимое оборудование и в каком оно состоянии? Есть ли склад материалов и комплектующих, сколько заказов находится в работе? Какие эле- менты (блоки) изготавливают самосто- ятельно, что заказывается на стороне? Следует отметить, что сам факт передачи на сторону еще ни о чем плохом не гово- рит. В Китае очень развита кооперация, и любую недостающую деталь или услу- гу можно получить в буквальном смысле за забором и в минимальные сроки. Тем самым обеспечивается очень высокая скорость разработки и обмен опытом между компаниями. Ведение переговоров очень упростит наличие у переработчика образцов ко- нечной продукции, которую он хотел бы выпускать: любые наглядные примеры значительно экономят время, а иногда и просто спасают от банального недо- понимания. Таким образом, очевидно, что поездка в Китай открывает перед переработчиком действительно прекрасные возможности. Во-первых, это позволяет наладить тес- ные связи, что в значительной мере по- вышает эффективность взаимодействия, ускоряет принятие решений, гарантиру- ет получение дополнительной скидки или сокращение срока изготовления линии. Во-вторых, за достаточно сжатые сроки можно познакомиться с целыми сектора- ми отрасли переработки, оценить уровень собственного производства и увидеть пер- спективы его модернизации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=