Plastics_4_2016

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 4 ( 1 5 5 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 61 под давлением. Эти специ- альные продуктовые реше- ния могут быть использова- ны в качестве эффективной альтернативы импортным полимерам. Композиционные мате- риалы на основе ПП в Рос- сии применяются во мно- гих областях, основная из них — автомобилестроение (51%). На изготовление бы- товой техники приходится 15%, на сферу строитель- ства — 14%, сообщил Ми- хаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП «Полипластик». А посколь- ку автомобильный рынок по итогам прошлого года пока- зал резкий спад, то и потре- бление композитов на ПП- основе в автокомпонентах сократилось значительно. По итогам 2015 года было использовано 23,5 тыс. т российских материалов, в текущем году этот пока- затель прогнозируется на уровне 19 тыс. т. Эксперт отметил, что в идеале локальные цены на композиты должны быть ниже импортных. Однако в реальности они равны, что усугубляет положение автопроизводителей. При снижении же откроются возможности для экспорта, теоретически зарубежным покупателям может быть поставлено до 3 тыс. т ком- позиций на основе ПП. Планы «Полипластика» на 2016 год—довести произ- водство и реализацию ком- позиционных материалов на основе ПП до 60 тыс. т. Драйвером развития, по мнению компании, станет дальнейшее расширение по- требления композиционных материалов в РФ (за счет локализации производств автопрома и бытовой тех- ники, развития дорожного строительства, кабельных технологий и упаковки), а также экспорт композитов. О необходимости пере- смотра цен заявил и ме- неджер по закупкам в СНГ компании «Индезит Интер- нэшнл» Евгений Букатин. Полипропилен и компози- ции на его основе широко используются при изготов- лении бытовой техники, при этом импорт, несмотря на усилия отечественных по- ставщиков ПП-компаундов, сохраняется до сих пор. «Индезит» давно локализо- вал производство в России и старается использовать рос- сийское сырье. Весь объем компаундов на ПП-основе закупается на отечествен- ных предприятиях, однако в смесях всегда содержится от 7 до 12% добавок, кото- рые импортируются. Соот- ветственно, рост валютных курсов и довольно высокая цена российского ПП при- вели к тому, что стоимость закупаемых в РФ компаун- дов существенно возросла. В структуре российского рынка пластиковых труб для внутридомовых систем ото- пления и водоснабжения бо- лее 50% занимают трубы из полипропилена (PPRC) — это почти 100 тыс. т, сооб- щил технический директор компании «Альтерпласт» Олег Козлов. Подавляю- щее большинство из них — российского производства (55%). Что касается сырья для полипропиленовых труб, 62% от общего объема поставляют отечественные заводы и 38% приходится на импорт (лидер — Borealis). Директор по маркетингу компании «Про Аква» Ми- хаил Бондаренко отметил, что сейчас все острее вста- ет проблема «фейковых» труб. В России действует ГОСТ 32415-2013 на напор- ные трубы из термопластов, который устанавливает все основные характеристики трубы. Однако на рынке до- ступна и пользуется спросом продукция, не соответству- ющая стандарту, но зато по более низкой стоимости. Несоответствие труб ГОСТу через несколько лет может привести к многочислен- ным авариям. Необходим более строгий контроль ка- чества трубной продукции на российском рынке. О новом практическом применении процессинго- вых добавок в полипропи- лене рассказал Роман Ва- сильев, ведущий инженер департамента материалов для промышленности ком- пании «3М Россия». В ходе лабораторных испытаний процессинговой добавки Dynamar FX 9613 на стадии экструзии были выявлены положительные эффекты, которые могут улучшить производственные параме- тры получения ПП с низким ПТР: повышение качества экструдата и деструкции полипропилена во время экструзии, снижение дав- ления расплава полимера на фильеру экструдера, вяз- кости расплава, напряжения сдвига расплава. В завершение конферен- ции Сергей Столяров отме- тил: «Главным рыночным стимулом для спроса на отечественные полипропи- лен, компаунды, изделия в 2015 году стал низкий курс рубля. Скорее всего, в бли- жайшее время обвал курса не повторится, и конкурен- ция с импортной продукци- ей снова станет актуальной, ведь цены на полимер в мире тоже упали. Поэтому, при всех успехах последних нескольких лет, необходи- мы новые стимулы, кото- рые поддержат дальнейшее развитие переработки ПП и для внутреннего рынка, и на экспорт. Мы ожидаем реальных мер поддержки промышленности в части кредитной политики, ин- струментов снижения цены на сырье, преференций для экспорта готовой продук- ции».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=