Plastics_6_2015
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 6 ( 1 4 6 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 62 Открывая мероприя- тие, генеральный директор CREONEnergyСанджарТур- гунов отметил, что сейчас на российском автомобильном рынке наблюдается уникаль- ная ситуация. В условиях па- дения производства и спроса у отечественных компаний появляется шанс укрепить свои позиции на рынке. По статистике, выпуск авто- компонентов уменьшился на 20-30%, при этом про- изводство локализованных автомобилей хоть и снижа- ется, но меньше, чем рынок в целом. В этой ситуации наиболее разумное решение для автозаводов — заместить импортные компонентырос- сийскими аналогами. Обзорный доклад по состоянию автомобильно- го рынка России предста- вил директор по развитию Russian Automotive Market Research Александр Коз- лов. В I квартале 2015 года производство новых легко- вых автомобилей в России сократилось на 31,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прогноз на 2015 год пред- усматривает показатель на уровне 1,15 млн шт., до 2020 года—1,65-1,95 млншт. (в соответствии с тремя раз- ными сценариями — пес- симистичным, базовым и оптимистичным). Выпуск грузовых авто- мобилей в январе-марте со- кратился на 31,6%, прогноз на 2015 год — 41,7 тыс. шт., на 2020 год — 52-62 тыс. шт. В сегменте малотоннажных грузовых автомобилей (LCV) объем производства упал на 17,3%, к 2015 году он ожида- ется на уровне 73,5 тыс. шт., к 2020 году — 124-144 тыс. шт. Производство автобусов в первом квартале 2015 года снизилось незначитель- но — на 4,4%, прогноз на 2015 год — 8,9 тыс. шт., на 2020 год — 9,8-11 тыс. шт. Таким образом, на фоне сокращения макроэконо- мических показателей в 2015 году ожидается сни- жение объемов выпуска всех транспортных средств на 11,4%. В этой связи, со- гласно прогнозу НПП «По- липластик», в 2015 году про- изводство полимеров для автомобильной промыш- ленности может сократиться на 3,4%, а импорт — на 17%. Как сообщил начальник отдела аналитики компании «Автостат» Андрей Топтун, за четыре месяца 2015 года продажи автомобилей в на- шей стране снизились на 49%, до 433 тыс. шт. После обзорных докла- дов участники конферен- ции перешли к обсуждению пластиков и компаундов для автомобильной промыш- ленности. По итогам 2014 года, по- требление термопластичных композитов в российском автомобилестроении до- стигло 100-110 тыс. т, со- общил директор НТЦИиР НПП «Полипластик» Данил Кобыличенко. Однако про- гноз на 2015 год предусма- тривает снижение показа- теля до 80-90 тыс. т. Из них на российские автомобили придется 25 тыс. т компо- зитов, на иномарки рос- сийского производства — 65 тыс. т. В общем объеме выпуска термопластов лидером сре- ди российских предприятий является «Полипластик» (23%), на других отечествен- ных производителей в сово- купности приходится не бо- лее 12%. Основная же часть композитов импортирует- ся — 34% в виде материалов 20 мая в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински Москва» компания INVENTRA провела VII Международную конференцию «Полимеры в автомобиле- строении — 2015». Участники обсудили влияние резкого сжатия российского авторынка на потребление полимерной продукции, а также собственные проблемы производителей компаундов и деталей Пластавтокомпоненты: вызовы рынка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=