Plastiks_6_2019

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 6 ( 1 9 0 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 64 По мнению экспертов, продажи автомобилей в Рос- сии в нынешнем году не пре- высят показатель 2018 года и, вероятно, покажут отрица- тельную динамику. Марке- тинговое агентство Russian Automotive Market Research считает, что снижение соста- вит около 4%и коснется всех сегментов: легковых автомо- билей, легких коммерческих автомобилей (LCV — Light Commercial Vehicle), грузо- виков и автобусов. Основные причины—спад покупатель- ской активности и сокраще- ние объемов господдержки. После кризисных для рынка 2014-2016 годов, когда госу- дарство выделяло субсидии, производители постепенно возвращаются к самостоя- тельной работе. Некое оживление в отрас- ли эксперты ожидают при- мерно после 2023-2024 го- дов, когда появятся первые результаты внедрения поли- тики импортозамещения и локализации. Однако пока- зателей рекордного докри- зисного 2012 года достичь не получится. За прошедшее десятиле- тие на российский рынок пришло множество зару- бежных автопроизводителей, которых привлекли льготные условия промсборки. Воз- можно, глубина локализа- ции отличается от желае- мой — все же предполагался постепенный уход от круп- ноузловой сборки в сторону 29 мая 2019 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински» компания CREON Conferences провела 11-юМеждународную конференцию «Полимеры в автомобилестроении». Специалисты обсудили результаты внедрения политики импортозамещения полного цикла, а пока этого нет. Однако Правительство РФ не теряет надежды, раз- рабатывая новые меры сти- мулирования автоконцернов. Так, уже до конца июня теку- щего года изменится система оценки глубины локализа- ции — каждому автопроиз- водителю будут начисляться баллы за локализацию узлов и деталей. Промышленные субсидии, которые плани- руется отменить с 1 июля те- кущего года, будут доступны при наборе определенного количества баллов и условии подписания специнвесткон- трактов (СПИК). Но даже льготы по пром- сборке не помогли некото- рым компаниям прижиться на российском рынке. В на- чале года о своем уходе из сегмента легковых автомо- билей неожиданно заявил Ford, еще недавно ставив- ший рекорды по продажам модели Focus. Уже с июля прекратит работу завод ком- пании во Всеволожске, а так- же площадка в Набережных Челнах. Проанализировав рыночную ситуацию, Ford принял решение оставить только производство LCV в Елабуге. Возможны затруднения и в работе концерна Mazda, обосновавшегося на Даль- нем Востоке. С 2020 года ожидается отмена субсидий по перевозке автомобилей, выпускаемых в этом регионе. Однако есть и поло- жительные моменты. Так, Mercedes запустил в апреле производство в Подмоско- вье. Также рассматривается вопрос о выпуске в России LCV маркиOpel, которая не- давно заявила о возвращении на рынок РФ. Еще один новый бренд, пришедший в Россию, — Haval, принадлежащий ки- тайскому концерну Great Wall Motors. 5 июня состоя- лось официальное открытие автозавода в Тульской об- ласти. Первые автомобили поступят в продажу летом текущего года. Реализация будет осуществляться через дилерскую сеть, которая на- считывает более 30 центров. Первый этап строительства автозавода завершен, про- изводственная мощность составит 80 тыс. автомоби- лей в год (на нее предприя- тие выйдет ориентировочно в 2024-2025 годах). Реали- зация второго этапа позво- лит повысить мощность до 150 тыс. машин ежегодно. Объем инвестиций составил более 500 млн долларов. На данный момент рос- сийские производители ав- токомпонентов и сырья для них не составляют серьезной конкуренции иностранным поставщикам. Так, на пред- приятиях Magna в Калуге и Нижнем Новгороде степень локализации материалов со- ставляет 27%. Тем не менее новые проекты компания внедряет с расчетом на ло- кальные полимерные мате- риалы, предполагая повы- шение и качества, и объемов производства. Для развития отрасли автокомпонентов «Страте- гия развития автомобиль- ной промышленности РФ на период до 2025 года» предполагает разработку и реализацию при финансо- вой поддержке государства комплексной программы, основанной на отраслевых приоритетах по группам компонентов и систем. Автопром: курс на повышение качества

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=