Plastics_10_2011

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 0 4 ) 2 0 1 1 w w w . p l a s t i c s . r u 71 3 октября в отеле «Балчуг Кемпински Москва» прошел традиционный форум «Полимеры России-2011», организованный ЗАО «Креон». Золотым спонсором мероприятия стал «СИБУР Холдинг», партнерами выступили «Европластик», «Еврострой», «Группа ПОЛИПЛАСТИК» и «Центрополимер» Форум состоялся в не- простое для российской по- лимерной индустрии время после не оправдавшего на- дежд летнего сезона. Сниже- ние цен и «замерший» спрос стали следствием более глу- боких проблем отрасли, о которых в своем докладе говорил глава ЗАО «Креон» Фарес Кильзие. Первая фундаменталь- ная проблема заключается в чрезмерной опеке полимер- ной индустрии управленца- ми нефтегазовых компаний, требующих от полимерного бизнеса постоянной высокой рентабельности. Следстви- ем этого являются попытки продавать полимеры так же, как нефть и нефтепродукты, специализация на наиболее простых и массовых продук- тах и недостаток инвестиций в развитие. Другая проблема состоит в том, что производители по- лимеров стремятся управлять ценами на них путем посто- янного ограничения пред- ложения. Переработчики, у которых 80 процентов себе- стоимости готовых изделий составляет стоимость сырья, реагируют на это, производя суррогаты: делают напорные трубы из пленочного по- лиэтилена, добавляют мел в изделия из ПВХ, утончают поликарбонатные листы. «Одноразовой» продукцией в российских реалиях стано- вятся не только стаканчики, но и пластиковые окна, ка- бельная изоляция и многое другое. При этом попытка ин- теграции производителей и переработчиков, которая кажется многим спасением в нынешней ситуации, при- мерно так же, как интегра- ция нефтегазового и поли- мерного бизнеса, не решает проблем. Фарес Кильзие предло- жил для обсуждения участ- никам форума следующие меры по исправлению сло- жившейся ситуации: — формирование макси- мально прозрачной и откры- той системы торговли поли- мерами в России, переход к собственным биржевым индикаторам цен; — борьба с суррогатами, ограничение производства и продаж продукции, которая не соответствует отраслевым стандартам; — переход производите- лей полимеров на долгосроч- ные договора с поставщика- ми углеводородного сырья. По мнению директора по продажам и маркетингу ди- рекции базовых полимеров «СИБУР Холдинга» Андрея Фролова, отсутствие в Рос- сии полимерных компаний мирового уровня связа- но с пассивной позицией государства, отсутствием дешевых сырьевых ресур- сов и слабым акцентом на инновационном разви- тии. После запуска завода «Тобольск-Полимер» мощ- ностью 500 тыс. тонн в год на рынке, по мнению Фро- лова, возникнет профицит материала принципиально нового качества. Генеральный дирек- тор компании «ОРМОС- полимер» Людмила Бахар заметила, что наряду с узким марочным ассортиментом и нестабильным качеством отечественной продукции росту импорта способствует таможенная политика госу- дарства, при которой проще ввозить в Россию уже гото- вые изделия. Для борьбы с импортом она предложила поставщикам сырья перейти к форвардным контрактам. Генеральный директор «Группы ПОЛИПЛАСТИК» Мирон Гориловский заме- тил, что российским перера- ботчикам уже 15 лет расска- зывают о грядущем сырьевом изобилии, которое так и не «Полимеры России-2011»: нужна консолидация наступает, а без создания на рынке профицита полимер- ного сырья на снижение цен надеяться трудно. Ожиданий трубных компаний не оправ- дали ни рынок, который вы- рос существенно ниже про- гнозов, ни производители гранулята, которые пока не стабилизировали выпуск со- временных трубных марок ПЭ. При дефиците сырья и сложном положении пере- работчиков отмена импорт- ных пошлин — это наиболее естественный шаг поддерж- ки рынка. Заместитель генерально- го директора фирмы «НТЛ- Упаковка» Алексей Чубыкин главной проблемой россий- ской упаковочной индустрии назвал разобщенность от- расли и отсутствие крупных игроков, способных доби- ваться выгодных условий ра- боты от сетевых ритейлеров и поставщиков сырья. Советник руководителя бизнес-центраНТП«Комус» Лучеса Набатова назвала снижение рентабельности и деградациюкачества продук- ции естественной реакцией на кризис и призвала бороть- ся с ним, в том числе путем оптимизации затрат.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=