Plastics_10_2014

w w w . p l a s t i c s . r u 63 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 3 9 ) 2 0 1 4 производственных мощностей и, соответ- ственно, импортозамещению. Так, напри- мер, запуск четвертой линии по производ- ству полистиролов в 2014 году позволил «Нижнекамскнефтехиму» увеличить мощно- сти по производству стирольных пластиков до 300 тыс. т/год. Об этом на конференции сообщила начальник ПТО завода полисти- ролов «Нижнекамскнефтехима» Татьяна Хакимова. Объем российского рынка плит из экс- трузионного пенополистирола составляет 4,7 млн м 3 — такую оценку высказал опера- ционный директор СБЕ «Полимерная изо- ляция» в ООО «ТехноНиколь» Василий Тка- чев. По его словам, в 2015 году потребность рынка вырастет на 6% и составит 5 млн м 3 , что потребует 150 тыс. т полистирола общего назначения. На уровне отрасли интересы произво- дителей теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола пред- ставляет ассоциация «РАПЭКС». Участник объединения, генеральный директор ЗАО «Ниско Индастри» Владимир Карпушенко назвал историю развития материала в Рос- сии успешной: с 1995 года по сегодняшний день объемы выросли с 0 до 4,5 млн м 3 . В целом с 2009 по 2014 год рынок то рос, то снижался, и на 2014 год он прогнозирует, что рынок будет чуть хуже, чем в 2013 году. О рынке вспененного полистирола и те- плоизоляции на его основе рассказалЮрий Савкин, директор Ассоциации производи- телей и поставщиков пенополистирола. Он отметил, что сектор стабилизировался и темпы роста из двузначных цифр перешли в однозначные, с сохранением, тем не менее, положительной динамики. По даннымЮрия Савкина, 25% пенопо- листирольных плит используется для тепло- изоляции в фасадных системах штукатурно- го типа. Как обстоят дела в этом сегменте потребления, в ходе конференции расска- зал исполнительный директор ассоциации «АНФас» Михаил Александрия. По его сло- вам, в России после 2009 года, когда резко упали темпы прироста рынка, вновь пошла активность в этом сегменте. Объемы приме- нения увеличатся с 12 млн м 2 в 2010 году до 26 млн м 2 в 2014 году, а к 2015 году прогнози- руется применение более 29 млн м 2 при росте рынка 12%. Вспененный полипропилен и полиэти- лен в доле продуктов рынка теплоизоляции в России занимает всего несколько про- центов, но это как раз те сегменты, кото- рые в связи с новизной материалов и теми возможностями, которые они открывают для потребителя, переживают бурный рост. Александр Апали- ков, директор по развитию ООО «Пенотерм-Урал», рассказал в ходе конференции, что сегодня в России выпускается около 25- 30 тыс. т вспененных материалов из полиэтилена и полипропиле- на. Основной трудностью отрас- ли он назвал постоянный рост стоимости полимерного сырья. Еще один интересный сег- мент применения обсуждаемых на конференции материалов — фасадные и интерьерные декоры из пенополистирола. Руководи- тель компании «Лаборатория Маркетинговых Технологий» Виктор Тремзин буквально при- зывал участников конференции диверсифицировать свой бизнес и обратить внимание на декоры, в которых маржа, по оценке ана- литиков, значительно выше, чем в других сегментах переработки. Продажи декоров из пенополистирола ввиду их низкой стои- мости по сравнению с ценами на декоры из других материалов практически не зависят от ситуации в экономике. При этом Виктор Тремзин указал на недостаточно активное продвижение теплоизоляции и декоров в СМИиИнтернете, чьи инструменты отрасль могла бы использовать более активно. Также в теплоизоляции применяются панели из ППУ. Исполнительный директор Национальной ассоциации производителей панелей из ППУ Алексей Горохов отметил, что, когда речь идет об энергоэффективно- сти и рассматривается соотношение затрат энергоресурсов к извлекаемой прибыли, инвестор выбирает пенополиуретан. На сегодняшний день 99% промышленных хо- лодильных камер используют ППУ. Всего в секторе теплоизоляции на ППУ приходится 15%, причем в сегменте сэндвич-панелей его доля составляет от 60 до 90%. Итоги мероприятия подвела Анна Дау- това, генеральный директор INVENTRA: «Конъюнктура рынка полистирола способ- ствует развитию новых материалов и выходу российских инвестиций за рубеж. Что каса- ется вспененных материалов, то для оживле- ния рынка производителям теплоизоляции надо объединяться в общую ассоциацию и общим фронтом продвигать полимерные материалы. Минеральная вата в настоящее время продолжает удерживать в теплоизо- ляции ключевые позиции, но я уверена, что будущее — за полимерами».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=