Plastics_11_2015

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 5 1 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 63 составил около 875 тыс. т, в 2014 году этот показатель ниже на 15%. Основным по- требителем российских СК является Европа (62%). Что касается импорта, закупается в основном нату- ральный каучук, что связано с отсутствием собственного производства. В России на данный момент также не проис- ходит выпуск бутадиен- стирольных (БС) латексов. Как рассказала директор департамента маркетинга ГК «Титан» Наталья Кимби- на, мощностями по выпуску БС-латексов обладают три предприятия. Производство на «НИИ Ярсинтез» (мощ- ностью 100 тыс. т) закрыто, «Омский каучук» (13 тыс. т) временно остановил выпуск продукции, «Воронежсин- тезкаучук» (20 тыс. т) послед- ним прекратил производить продукт в мае 2014 года. Та- кимобразом, после закрытия линии в Воронеже рынок латексов РФ стал полно- стью импортозависимым. В 2013 году в страну было вве- зено 21,2 тыс. т БС-латексов, в 2014 году — 18,7 тыс. т. В нынешнем году импорт еще больше сократится, хотя вос- требованность со стороны российских потребителей со- храняется. По мнению экс- перта, это связано с тем, что стоимость зарубежного про- дукта в 2015 году постоянно растет. Однако замещение импортных латексов отече- ственными возможно — при условии качества продукта, аналогичного импортному. Производство техниче- ского углерода в России по итогам 2014 года составило 783 тыс. т, за первое полу- годие 2015 года выпущено 400 тыс. т. Об этом сооб- щил советник компании MakroChem Тенгиз Гюль- мисарян. Лидером рынка с показателем 266 тыс. т явля- ется завод «Ярославский тех- нический углерод», за ним следуют «Омсктехуглерод» (222 тыс. т) и «Нижнекамск техуглерод» (109 тыс. т). Внутреннее потребление техуглерода в России значи- тельно отстает от объемов производства, поэтому боль- шая часть продукции экс- портируется — в 2014 году за рубеж уехало почти 70% выпущенного углерода. По итогам 2015 года экспорт прогнозируется примерно в том же объеме, основными потребителями по-прежнему останутся Польша, Венгрия и Словакия. Объем российского рын- ка шин по итогам 2014 года составил 55,3 млншт. —поч- ти на 6% меньше по сравне- нию с данными за 2013 год. Итоги текущего года будут еще более неутешительны— падение ожидается на уровне 20-25%, до 41-44 млн шт. По словам директора Russian Automotive Market Research Татьяны Арабаджи, столь резкий спад вызван сниже- нием продаж автомобилей, а также тем, что потребите- ли откладывают замену шин из-за уменьшения доходов. По словам докладчика, рынок почти пополам по- делен между отечественной и импортной продукцией — 27,1 млн шт. против 28,2 млн шт. в 2014 году. Налицо тренд ежегодного увеличения доли зарубежных шин — еще в 2008 году это соотношение составляло 28,7 млншт. про- тив 21,4 млн шт. К 2017 году мощности российских шинных пред- приятий (в том числе ло- кализованных) достигнут 60 млншт., если все их планы будут реализованы. Напри- мер, компания Bridgestone запланировала на 2016 год запуск своего завода в Улья- новске, который к 2018 году должно выйти на проектную мощность свыше 4 млн шт./ год. При этом внутреннее потребление в 2017 году мо- жет быть ниже, несмотря на то, что большинство автоза- водов использует шины, вы- пущенные вРоссии. Так, кон- цернFord-Sollers комплектует отечественнымишинами90% своих автомобилей. Потребление каучуков общего назначения в сегмен- те РТИ в 2014 году составило 177 тыс. т (-16% по сравне- нию с 2013 годом). Как сооб- щил менеджер по продажам в странах СНГ компании Lanxess Дмитрий Косов, основные сегменты потре- бления каучуков общего на- значения — автомобильная промышленность (проклад- ки, манжеты), конвейерные ленты, строительный рынок. Сократилась и емкость рынка каучуков специаль- ного назначения — по ито- гам 2014 года она составила 31 тыс. т (снижение почти на 23% по сравнению с 2013 го- дом). Основные сегменты потребления — автопром, конвейерные ленты, строи- тельный рынок, нефтедо- быча, кабельная индустрия, судо- и авиастроение, кос- мическая промышленность. Докладчик отметил зна- чительное снижение по- требления каучуков автомо- бильной индустрией— спрос в 2014 году упал на 17%, до 95 тыс. т. Основнымпроизво- дителем РТИ для автопрома с долей рынка 49% является «Балаковорезинотехника». В строительной инду- стрии потребление каучуков общего и специального на- значения в 2014 году соста- вило 7,8 тыс. т, что на 2,5% ниже показателя 2013 года. Основные изделия РТИ для строительства — оконные прокладки и трубки. Емкостьроссийскогорын- ка РТИ по итогам 2014 года составила 291 тыс. т (69 млрд руб.). Такие данные привел генеральный директор Rubex Group Алексей Фролов. Из всех сегментов рынка рост по сравнению с 2013 годом по- казала только тросовая кон- вейерная лента (+49%), зна- чительнее всех упал сегмент буровых рукавов (-40%). По- следнее связано с доминиру- ющимприсутствиемимпорта КНР и ограниченным выпу- ском продукции российских компаний. Несмотря на сложное положение дел в отрасли, есть компании, которые демонстрируют уверенный рост. По словам директора по логистике и ВЭД Ураль- ского завода эластомер- ных уплотнений Анастасии Пильниковой, производство резиновых смесей на пред- приятии за 2014 год выросло более чем вдвое. Экспортные поставки осуществляются главным образом в страны Балтии, СНГ и Европу. По мнению генерального директора INVENTRA Ни- колая Асатиани, при всей нестабильности мировых рынков синтетических кау- чуков, ценовой волатильно- сти и высокой конкуренции экспортная ориентирован- ность российского сегмента СК все же дает ему преиму- щества при падении рубля и потребительского спроса внутри страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=