Plastics_1_2_2015

w w w . p l a s t i c s . r u 71 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 4 2 ) 2 0 1 5 мость конечного продукта, отметил в ходе конференции Вадим Вагапов, начальник отдела активных продаж по- ликарбонатного завода ОАО «Казаньоргсинтез». Как бы ни было сложно отрасли адаптироваться к новым валютным курсам, подорожание доллара и евро сыграло на руку отече- ственным производителям компаундов на основе ПК. В частности «Гамма-пласт», изготавливающая компози- ции, отмечает увеличение в два раза своих продаж за последний месяц, рассказал начальник отдела научно- технического развития ком- пании Дмитрий Захаров. Отечественным произво- дителям компаундов, види- мо, стоит обратить внимание на поликарбонат, поскольку зарубежные автоконцерны уже готовятся к более глу- бокой локализации компо- нентов из российского ПК и его смесей. Михаил Сме- калов, руководитель направ- ления развития пластмасс и покрытий Renault-Nissan, заявил, что альянс в октябре 2014 года утвердил общие требования по поликар- бонату и готовится начать локализацию материалов в России. По словам Сергея Чуканова, инженера по ка- честву Volvo Trucks Russia, на перспективу компания присматривается к ком- плектующим российского производства, в том числе из поликарбоната. Ждут российского сырья и в сегменте выдувного фор- мования бутылей для воды. Как отметил генеральный директор компании «Жи- вая вода» Андрей Купцов, пока приходится работать на азиатском поликарбонате. «Казаньоргсинтез» пробовал запустить марку ПК для бу- тылок, но возникли вопросы технического характера по доведению качества, в част- ности цвета, до требований переработчиков. Конечно, Россия совер- шенно не может обойтись без импортных добавок и красителей для поликар- боната. Отечественный производитель «Барс-2», занимающий 20% рынка суперконцентратов для всех полимеров, оценивает объем потребления гранулирован- ных и жидких концентратов для окрашивания ПК при- мерно в 50 т/месяц, отметил ведущий специалист компа- нии Дмитрий Косицкий. Опр е д е ляющим для рынка поликарбоната, как уже говорилось, является производство листов. По оценке генерального дирек- тора компании «СафПласт» Андрея Евсеева, совокуп- ные мощности, в частности линий для выпуска моно- литных ПК-листов, в Рос- сии составляют 40 тыс. т, а производство этих листов в соответствии с потребностя- ми составляет всего около 7,5 тыс. т. Генеральный директор НПО «Кронос» Андрей Ла- пин оценивает потенциал рынка поликарбонатных монолитных листов на уров- не 25 тыс. т/год. Однако при большой потенциальной ем- кости этот рынок остается недоступным для россий- ских производителей. Стро- ительство в последнее время осуществляется по принци- пу проектного финансиро- вания, где для участия в про- екте требуется ГОСТ на ПК, который разработан, но еще не принят. Антон Дебабов, эксперт ассоциации производителей и продавцов поликарбоната (РАПП), убежден: ГОСТ на сотовый поликарбонат остро необходим переработчи- кам для перехода к типовой промышленной застройке. Пока же в строительном секторе наблюдается стагна- ция. «Сначала остановилось коммерческое строитель- ство, потому что кончились кредиты; сократилось транс- портное строительство, за- тем затихло все, что связано с сельским хозяйством. Под конец года замедлились темпы жилищного строи- тельства, в том числе возве- дение коттеджных поселков, так как все ждут серьезных изменений на рынке», — обрисовал ситуацию Антон Дебабов. Проблема внедрения ма- териалов из ПК осознается и в крупных международ- ных компаниях. Директор департамента поликарбо- натов Bayer MaterialScience Максим Гришин заверил, что его компания стремится взаимодействовать с потре- бителем и оказывать всевоз- можную консультационную помощь. Серьезной нишей для применения светопроз- рачных конструкций из поликарбоната он назвал строительство стадионов к Чемпионату мира по фут- болу в 2018 году. К числу перспективных объектов Максим Гришин отнес ста- дионы в Москве, Саранске, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани. Как полагает дирек- тор торговой сети КМСИ Владислав Трофимов, в 2015 году мелкие пере- работчики ПК окажутся перед сложным выбором. При узком ассортименте они смогут сэкономить на переходах от одной продук- ции к другой, но при этом сбыт будет ограниченным, снизится оборачиваемость и вырастут издержки. В ка- честве альтернативы можно выбрать стратегиюшироко- го ассортимента, который позволит нарастить сбыт и оборачиваемость средств, но это потребует и больших издержек на переходах. А для торговой организации наличие собственной произ- водственной базы с возмож- ностью увеличения выпуска продукции в два раза может стать отличной подстрахов- кой. Наиболее надежным сег- ментом в связи с трендом на импортозамещение участ- никам конференции видит- ся рынок конструкций для сельского хозяйства. «Рынок поликарбоната имеет большой потенциал в сегменте индустриальных теплиц, производство и экс- плуатация которых может стать актуальным направ- лением для развития бизне- са, —прогнозирует директор INVENTRAАнна Даутова. — Таким образом, в течение ближайших 4-5 лет эконо- мически целесообразным станет появление второго за- вода базового поликарбона- та — на территории России или Казахстана».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=