Plastics_1_2_2016

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 - 2 ( 1 5 3 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 62 Единственным произво- дителем поликарбоната в России является компания «Казаньоргсинтез», про- дукция которой почти пол- ностью идет на внутренний рынок. Как сообщил эко- номист отдела активных продаж Ильдар Хусяинов, по итогам 2014 года на реа- лизацию было направлено 62,5 тыс. т продукции, из ко- торых 57,3 тыс. т поступило российским потребителям, а 5,2 тыс. т отправлено за рубеж. В текущем году эти по- казатели несколько увели- чатся за счет общего роста объемов производства, но соотношение останется примерно таким же. Со- гласно расчетному плану реализации ПК на 2015 год, поставки на внутренний рынок составят 61 тыс. т, на экспорт — 5,7 тыс. т. Продукция компании реа- лизуется как переработчи- кам, так и предприятиям, осуществляющим торгово- закупочную деятельность. Тем не менее даже мощ- ностей «Казаньоргсинтеза», работающих с полной за- грузкой, недостаточно для полного удовлетворения внутреннего спроса. Соот- ветственно, объем импорта, хоть и упавший после де- вальвации рубля, продолжа- ет оставаться значительным. В 2014 году он составлял 32,3 тыс. т, в нынешнем году снизится примерно на треть. Ввозятся в основном экстру- зионные марки (около 75% от общего объема зарубеж- ных поставок). Ценовая политика заво- да отталкивается от стои- мости исходного сырья, которым является бензол. По сравнению с 2014 годом бензол вырос в цене на 25- 35%, что сказалось на себе- стоимости ПК. Некоторое влияние оказывают и ко- лебания валютных курсов, так как при производстве поликарбоната использу- ются импортные добавки и стабилизаторы. По оценке генерального директора НПО «Кронос» Андрея Лапина, в 2015 году российский рынок сотового поликарбоната кардиналь- но поменял направление развития, превратившись из рынка продавца в рынок по- купателя. Раньше его объем оценивался в 80 тыс. т с тен- денцией к росту, сейчас же не превышает 62 тыс. т и будет сжиматься и далее. Падение рынка в 2016 году составит до 16%— с 62 до 52 тыс. т. Ожи- дается, что рост возобновит- ся не ранее 2018 года. Владислав Трофимов, директор «КМСИ» — круп- нейшей торговой сети, специализирующейся на листовых пластиках — на примере своей компании подтвердил, что прошед- ший год разделил исто- рию на «до» и «после». До разворота рынка усилия «КМСИ» были направлены на увеличение производства с целью довести долю соб- ственной продукции в тор- говом обороте до 70-80%. У ведущих поставщиков обо- рудования размещались заказы на качественные линии с улучшенными ха- рактеристиками. Осозна- ние необходимости сменить бизнес-стратегию привело к постановке двух главных задач: поиск покупателя оборудования и выбор пути дальнейшего развития. По итогам 2015 года основными поставщиками листов для «КМСИ» стали «Юг-Ойл-Пласт», «Поли- галь», «Октоагро» и «Саф- Пласт». По мнению Сергея По- могайбо, генерального ди- ректора ТСК «Империя», сложившаяся обстановка на рынке поликарбоната была очевидной по причи- не ежегодно растущего ко- личества производителей, 11 декабря 2015 года в Москве состоялась IX Международная конференция «Поликарбонат», организованная компанией INVENTRA, входящей в группу CREON. По мнению участников мероприятия, итоги 2015 года неутешительны для импортеров, переработчиков и торговли. Если темпы падения рынка не замедлятся, мощности даже одного российского завода станут избыточными ПК: коренная перестройка рынка

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=