Plastics_3_2011

w w w . p l a s t i c s . r u 94 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 9 7 ) 2 0 1 1 что общая мощность пред- приятия по выпуску этилена составит порядка 600 тыс. тонн в год, однако параме- тры мощностей по произ- водству полиэтилена сейчас уточняются. Запуск новых производств на площадке «Ставролена» запланирован на 2015 год, но и эта дата мо- жет быть скорректирована. Александр Раппопорт от- метил, что даже компании, располагающей собственны- ми сырьевыми ресурсами, крайне непросто развивать полимерный бизнес в Рос- сии, и причины тому — бю- рократические проблемы, пошлины на ввоз оборудова- ния, экспортные пошлинына вывоз полиэтилена, высокие транспортныетарифы,делаю- щие бессмысленнымэкспорт. Неудивительно, что в России продвигаются только теполи- мерныепроекты, которые уже находятся в «точке невозвра- та», а новые инвестиционные идеи не появляются. При всем этом рынок не стоит на месте, и популярная трубная маркаПЭ-100 уже не является чем-то уникальным. Определенный потенциаль- ный спрос создают новые сегменты потребления — на- пример, пенополиэтилен. Главный технолог про- изводства полимеров ОАО «Газпром нефтехимСалават» Игорь Таратунин рассказал о работе недавно запущенного на комбинате нового произ- водства ПЭНД мощностью 120 тыс. тонн в год. Первая партия продукции по тех- нологии LyondellBasell была получена в марте 2010 года, а на проектную мощность установка выйдет к концу февраля нынешнего года. Компания производит как мономодальный, так и бимо- дальный полиэтилен, а все- го способна изготавливать до 33 марок ПЭНД, однако наиболее востребованные рынком трубные марки не выпускает. Выступивший на конфе- ренции начальник управле- ния маркетинга полимерной продукции ООО «СИБУР» АртемКрупиновсообщил,что компания отказалась от фор- мульного ценообразования (расчет ценыПЭВДисходяиз биржевыхкотировоквЕвропе и Азии), поскольку не всегда было выгодно вести работу по этой схеме. Вместо этого переработчикам и трейдерам предлагается присоединить- ся к системе «СИБУР-бонус», котораяпредоставляет скидки и приоритет отгрузок в зави- симости от объемов закупок и «финансовой дисциплины» контрагентов.Поееусловиям, на основаниисвоегорейтинга тот илиинойпотребительмо- жет рассчитывать на приори- тетные отгрузки в свой адрес, а также получить льготные ценовые условия. Цена ПЭ в программе «СИБУР-бонус» теперь привязывается к ры- ночной цене в РФ. Высокие и плохо пред- сказуемые цены наряду с хроническим дефицитом ха- рактерны также для рынков ПЭНД и ЛПЭНП, что силь- но затрудняет деятельность переработчиков и в резуль- тате тормозит развитие этих рынков в России, а зачастую стимулирует импорт готовой продукции вместо ее произ- водства внутри страны. Кирилл Трусов, началь- ник управления закупок и логистики «Группы ПОЛИ- ПЛАСТИК»—крупнейшего игрока на рынке полиэтиле- новых труб,—рассказал о си- туации на рынке трубных ма- рок полиэтилена. За 2010 год рынок смог отыграть только половину падения спроса, однако это совершенно не сказалось на росте цен. В прошлом году трубные мар- ки полиэтилена в России по- дорожали на 20 процентов, цены достигли показателей европейских рынков. Рынок полиэтиленовых труб «ожил» только в июле 2010 года, и его до сих пор двигают вперед федеральные имиджевые проекты (зимняя Олимпиада 2014 года в Сочи, Универсиада-2013 в Казани, Саммит АТЭС 2012 года во Владивостоке). Отсутствие строгого кон- троля качества поставляемых труб и рост цен на ПЭ при- водят к тому, что производи- тели используют не соответ- ствующее нормативам сырье. По оценкам экспертов, до 12 процентов рынка трубных марок занимает полиэтилен, который, помеждународным стандартам, не может приме- няться для выпуска труб. Если на трубном рынке конкуренция не столь ве- лика, то на рынке пленок ситуация прямо противо- положная, и рост цен на сырье ведет к ухудшению финансового состояния переработчиков. По оцен- кам выступившего на меро- приятии исполнительного директора Национальной конфедерации упаковщиков Александра Бойко, на долю упаковочной индустрии при- ходится не менее 30 процен- тов потребления ПЭ в Рос- сии. Полимерная упаковка занимает более трети всего упаковочного рынка, причем во время кризиса ее доля еще больше возросла. Российские переработчи- киипотребители в докризис- ные годы закупили в Европе многовысокопроизводитель- ныхэкструзионныхкомплек- сов и фасовочных машин, требующих качественного сырья. Однако несмотря на то, что доля упаковки в се- бестоимости любого товара минимальна, рост цен на ПЭ вынуждает переработ- чиков искать более дешевое сырье, что ведет к снижению качества упаковки. В этой ситуации многим крупным компаниям-потребителям проще приобрести поли- мерную упаковку в Польше, Чехии и Турции, нежели в России. Однако далеко не все про- изводители пленок готовы мириться с таким положе- нием дел. Производители стретч-пленки, для выпуска которой используется ли- нейный полиэтилен, сумели найти временный выход в увеличении импортных за- купок. Исполнительный ди- ректорООО «Лава» Дмитрий Жарскийподробно рассказал о том, почему рынок «отвер- нулся» от новых производи- телей ЛПЭНП в России. Не- смотря на то, что мощности по выпуску стретч-пленок росли в 2009-2010 годах у всех крупных игроков, ОАО «Казаньоргсинтез» прекра- тило выпуск ЛПЭНП, а ОАО «Нижнекамскнефтехим» производит его эпизоди- чески. Компания «Лава», к примеру, выпускает 2-3 тыс. тонн стретч-пленки вмесяци нуждается в стабильном сы- рьевом обеспечении линей- ным полиэтиленом, которое готовы предложить сегодня только импортеры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=