Plastics_3_2017

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 3 ( 1 6 5 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 62 Открыла конференцию Хелен МакГиу, консультант PCI Wood Mackenzie, обзо- ром мирового рынка ПЭТ. По итогам 2016 года миро- вое потребление этого по- лимера составило 21,4 млн т, что на 4,7% выше прошло- годнего показателя. Прогноз на 2017 год предусматривает дальнейший рост предполо- жительно на 5,3%. Эксперт отметила, что в 2016 году лидером по потреблению ПЭТ вы- ступили страны Азиатско- Тихоокеанского региона (39%), за ними следуютСША (19,4%) и западноевропей- ские страны (15%). В струк- туре потребления преобладал спрос в секторе упаковки бу- тилированной воды (28,9%) и безалкогольных напит- ков (28,6%). Хелен МакГиу ожидает, что в текущем году подобная расстановка сил сохранится. К 2020 году, по прогнозу специалиста, ми- ровой спрос на ПЭТ достиг- нет 26 млн т, основной рост произойдет за счет Индии и азиатских стран. В России по итогам 2016 года было произведе- но 534 тыс. т ПЭТ (на 7% больше, чем годом ранее), импорт составил 108 тыс. т, экспорт — 36 тыс. т. Такие данные представил почет- ный президент «АРПЭТ» Виктор Керницкий. Веду- щим производителем он назвал «Полиэф» (40%), за ним следуют «Алко-Нафта» (29%), «Сенеж» (17%) и «Сибур-ПЭТФ» (14%). Одним из основных сег- ментов потребления ПЭТ в России является розлив воды и напитков. И если в отношении слабого алкого- ля было в итоге реализовано компромиссное решение, то бутилированная вода этими рамками не ограни- чена. Однако в последние годы ее потребление растет незначительно, соответ- ственно, не сильно вырос и спрос на ПЭТ-тару. Если в России человек в среднем ежегодно выпивает только 39 л бутилированной воды, то в Евросоюзе этот пока- затель более 100 л. Тем не менее это перспективный сегмент. В качестве основных проблем российского рын- ка ПЭТ Виктор Керницкий видит падение покупатель- ной способности населения, попытки дальнейшего огра- ничения объема ПЭТ-тары для слабоалкогольных на- питков, возможный запрет пластиковых изделий на особо охраняемых природ- ных территориях, обсуж- даемое введение акциза на газировку, новый виток лоб- бирования использования биоразлагаемых полимеров взамен традиционных. Отдельно участники кон- ференции обсудили россий- ский рынок ПЭТ-листов — молодой, но перспективный. По итогам 2016 года его объ- ем составил 2,9 тыс. т, из них на импорт пришлось 0,4 тыс. т, рассказал Мар- сель Ханукаев, заместитель генерального директора по продажам компании «Саф- Пласт». Ежегодный прирост рынка он оценил в 6%. «Саф- Пласт» является ведущим производителем в сегменте ПЭТ-листов (55% рынка по итогам 2016 года), за ним следует «Лада-лист» (29%). В 2016 году объем рын- ка нетканых материалов с содержанием полиэфир- ных волокон в РФ составил 215 тыс. т. По словам Игоря Сабаева, коммерческого ди- ректора Ивановского поли- эфирного комплекса, спрос на данный продукт растет (+12,5% за последний год), однако доля импорта все еще велика (более 60%). В этой связи запуск отечественного производства волокна, ко- торый ожидается в первом квартале 2020 года, имеет особое значение. Мощ- ность нового предприятия составит около 175 тыс. т полиэфирного волокна раз- 16 февраля 2017 года компания INVENTRA провела в Москве 13-ю Международную конференцию «ПЭТФ». Специалисты отрасли видят перспективы рынка ПЭТ в развитии новых сегментов переработки — пленочного и волоконного, возможном после запуска отечественных предприятий, таких как Ивановский полиэфирный комплекс и «СафПэт» ПЭТ-рынок: есть куда расти

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=