Plastics_5_2015

ТЕМА НОМЕРА /УПАКОВКА: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 4 5 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 42 порядка 50 копеек на квадратный метр про- дукции при годовом объеме выпуска более 10 млн м 2 , отсутствии рекламаций в связи с качеством упаковки (ее более серым цве- том), «проседаний» продаж. Вполне возмож- но, что изготовление упаковочной пленки для стройматериалов даже полностью из вторички не отпугнет потребителя, а кроме того, позволит производству оптимизиро- вать технологические процессы. Для подразделения снабжения переход от покупки пленки к приобретению составляю- щих для ее выпуска, на первый взгляд, несет дополнительную нагрузку и головную боль, однако при правильном понимании обер- нется сплошными плюсами: поставщики полимеров могут снизить отпускные цены исходя из объемов поставки, а издержки на логистику — вполне остаться прежними. И все же какие на этом пути встречаются подводные камни? У технологической службы перестройка процесса зачастую приводит к возникно- вению проблем в его оптимизации, так как качество вторичного сырья может сильно отличаться от того, что требуется. При вво- де вторичного сырья возможно изменение эксплуатационных характеристик изделия, а именно пленка может быть на выходе или толще, чем нужно, или слишком тонкой; может рваться при нанесении печати на по- верхность или на этапе термоупаковки. К примеру, пленка из ПВХ не подходит для термоупаковки длинномерных строитель- ных материалов. Также возникает проблема увеличения объема отходов и брака, что от- ражается на экономике в целом. Здесь нет другого решения кроме работы с надежным поставщиком регранулята, выстраивания с ним продуктивных отношений. У ремонтно-технической службы претен- зии возникают, если снабженцы закупили для выпуска упаковки некачественное либо бывшее в употреблении оборудование или срок его эксплуатации уже подходит к кон- цу. Также возможна ситуация с отсутствием необходимых запчастей с коротким сроком поставки. Низкая квалификация персонала предприятия, несомненно, приведет к уве- личению сроков ремонта и снижению его качества. С точки зрения маркетинга, конечный потребитель может не воспринять прежний продукт, ранее упакованный в картон, а те- перь — в пленку. Однако применение кар- тона на порядок может повысить стоимость товара, и вот это соображение стоит донести до покупателя. Некоторые компании, пре- жде чем перейти на пленочную упаковку полностью, выпускают пробную серию про- дукции на определенное время, что бы оце- нить возможность перехода. Либо создают серию эконом-варианта наряду с премиум- классом, что также позволяет расширить ассортимент и более агрессивно зайти на рынок. Безусловно, есть некоторая катего- рия стойматериалов, которые воспринима- ются покупателем строго в определенной упаковке, и не представляется возможным перейти на пленку. Но есть примеры, когда отказ от картона в пользу пленки, наоборот, приводил к всплеску спроса на определен- ный товар. Подводя итог, следует еще раз отметить, что оптимизация упаковочного материала для продукции любого типа — достаточно сложный процесс, в котором задействова- ны специалисты разных служб. Чтобы сни- зить издержки, недостаточно только купить оборудование: потребуется провести целый комплекс мер для получения требуемого ре- зультата. Packaging of Construction Materials Ivan Atmorkov Today, packaging is the final stage of production process for any item. For the packaging of construction materi- als, mainly plastic or cardboard are used. Thanks to its low requirements for weather conditions compared to card- board, plastic is more and more widely used, especially for outdoor storage. This allows for saving on rent and con- struction of sheltered storages.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=