Plastics_5_2017

w w w . p l a s t i c s . r u 63 П Л А С Т И К С № 5 ( 1 6 7 ) 2 0 1 7 СООБЩЕСТВО Кроме того, к 2020 году будет запущено предприя- тие «Запсибнефтехим», ко- торое входит в топ-5 круп- нейших проектов мира по выпуску полиолефинов суммарной мощностью 2 млн т/год. Мощность по производству ПЭВП и ЛПЭНП составит 1,5 млн т, ПП — 0,5 млн т/год с ори- ентацией на выпуск блок- и рандом-сополимеров. Ожидаемый марочный ас- сортимент будет покрывать большинство сегментов по- требления этих полимеров. Коммерческий директор Daetwyler SwissTec Алексей Чубыкин отметил, что за I квартал 2017 года отече- ственный рынок гибкой упа- ковки не показал заметного роста, и по итогам года суще- ствует большая вероятность падения его объемов. По подсчетам эксперта, общий объем российского рынка гибкой упаковки в 2016 году составил 450 тыс. т. В 2015-2017 годах существен- но возросли производствен- ные мощности, было уста- новлено и законтрактовано 25 новых печатных машин, которые способнывыпускать до 60 тыс. т упаковки в год. Транснациональныепищевые компании до 2015 года еже- годно импортировали около 30 тыс. т. В условиях стагна- ции рынка предложение мо- жет возобладать над спросом, что приведет к дисбалансу. Рынокупаковкипоитогам года либо выйдет в ноль, либо немного вырастет, также по- лагает директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ представительства ком- пании Dow Europe Алек- сандр Кулик. В то же время есть направления, где рынок может расти выше среднего. Компания делает ставку на специальные марки и трех- стороннее сотрудничество. Речь идет о разработке новых решений не только вместе с переработчиком, но и с ко- нечным потребителем. Особенность российского рынка в том, что он не слиш- ком охотно идет к иннова- циям, обращая внимание главным образом на цену. Хотя именно новые продук- ты дают возможность найти свою нишу, а не копировать конкурентов, подчеркнул региональный менеджер Reifenhаеuser Blown Film Владислав Смирнов. Напри- мер, энергоэффективная тех- нология Ultra Flat дает воз- можность выпускать пленки высочайшего качества в части плоскостности и про- виса. Полученные пятислой- ные ламинационные пленки позволяют снизить толщину изделия при улучшении его качества, что создает кон- курентное преимущество и возможность выхода на но- вые рынки. Интересных предложе- ний со стороныпоставщиков много. Так, ведущий инже- нер компании «3М Россия» Тимофей Макаров предста- вил разработанные процес- синговые добавки, которые устраняют разрыв расплава, уменьшают количество геля и снижают интенсивность нагарообразования при про- изводстве пленок на основе полиэтилена, что приводит к снижению времени про- стоев. Кроме того, их ис- пользование позволяет осу- ществлять экструзию более тонких пленок за счет сни- жения разнотолщинности. Мария Таранцова, веду- щий менеджер ГК «ЕТС», рассказала об использова- нии адгезивов при производ- стве упаковки. Основной их функцией является обеспе- чение связи различных по- лиолефинов, газобарьерных полимеров и других материа- лов в процессе термической реакции. Благодаря ассортимент- ным изменениям, а имен- но переходу к тонким и технологичным пленкам, данный сегмент рынка стретч-пленки может увели- читься в два раза в течение ближайших трех лет. Такое мнение высказал дирек- тор по маркетингу произ- водственной группы «Нова Ролл» Константин Лабин. Сегодня объем отечествен- ного рынка транспортной полимерной упаковки со- ставляет 250 тыс. т/год. Из них на стретч-пленку (са- мый денежно емкий сегмент) приходится 78% рынка, на липкую ленту и стреппинг- ленту — 17 и 5% соответ- ственно. Помимо рынка стретч- пленок перспективныммож- но назвать и сегмент ПЭТ. Доля РФ в мировой структу- ре потребления ПЭТ состав- ляет около 2,6%, при этом Россия входит в топ-4 ми- ровых стран, где при отсут- ствии новых законодатель- ных ограничений и запретов ожидается наибольший рост объемов производства и по- требления ПЭТ. По душево- му потреблению ПЭТ-тары Россия значительно отста- ет от западных государств и имеет потенциал роста в 1,8 раза относительно стран ЕС и в 2,5 раза до США, рас- сказал почетный президент НП «АРПЭТ» Виктор Кер- ницкий. Мировое производство ПЭТ увеличивается — в среднем порядка 5% еже- годного роста на протяжении 16 лет. Во всем мире ПЭТ- упаковка является лидером в сфере разливных напитков, и ее применение продолжит расти в целом ряде потре- бительских сегментов. Наи- более перспективной тен- денцией в мировом разрезе станет упаковка минераль- ной воды, масел и молочных продуктов. В отечественной ПЭТ-индустрии помимо пищевого ПЭТ весьма акту- альным направлением будет производство волокна и ни- тей из ПЭТ. В Иваново соз- дается комбинат по выпуску полиэфирного штапельного волокна и текстильного гра- нулята. Кроме того, о наме- рении создать производство ПЭТ-волокон и нитей и/или сырья для них заявлялось в проектах «СафПэт» (Татар- стан) и «Этана» (Кабардино- Балкария). Подводя итоги конфе- ренции, участники пришли к выводу, что потенциал раз- вития отечественного рынка полимерной упаковки — в создании специальных ре- шений совместно с пере- работчиками и конечными потребителями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=