Plastics_5_2023

П Л А С Т И К С № 5 ( 2 3 3 ) 2 0 2 3 w w w . p l a s t i c s . r u 26 ТЕМА НОМЕРА/ УПАКОВКА: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ Запрет на одноразовые изделия: есть ли альтернатива? О бсуждение возможного запрета производства и обращения ряда пластиковых изделий становится все бо- лее напряженным. 22 марта Владимир Путин дал поручение до 1 июня увели- чить долю использования населением, а также организациями пищевой и перера- батывающей промышленности, торговли и гостинично-ресторанного бизнеса од- норазовой бумажной (картонной) тары, упаковки и посуды в целях отказа от пластиковых изделий. В Минпромторге РФ уже с начала марта проводится серия совещаний, целью которых является вы- работка мер по ограничению оборота пластиковых изделий. Усилиями Союза переработчиков пластмасс и ряда круп- ных игроков рынка удалось существовав- ший первоначально список, содержав- ший 28 позиций, серьезно сократить. Союз переработчиков пластмасс также выступает за то, чтобы исполнение воз- можного законодательного акта было отложено минимум на 3-летний срок, необходимый полимерной индустрии для восстановления после санкционных ударов, а фокус обсуждения последова- тельно переводился на выработку кон- кретных мер по организации раздельно- го сбора ТКО. Что же думают по поводу запрета и перехода на альтернативные решения сами компании-производители и потребители полимерной упаковки? Риски вследствие запрета Один из самых важных вопросов, задаваемых респондентам, касался возможности выпускать продукцию из альтернативных материалов на уже име- ющемся производстве. Треть опрошен- ных (31%) подтвердили наличие такой возможности, но 61% твердо заявили, что ее нет (рис. 1). В марте 2023 года Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара провел опрос среди игроков упаковочного рынка на тему «Влияние запретов на отдельные виды товаров и упаковки одноразового применения на бизнес и потребителей». Средняя выручка 13 компаний — производителей упаковки, заполнивших анкеты института, составила порядка 2 млн руб. по итогам 2021 года, а численность штата — около 200 человек. Также в опросе приняли участие 24 компании-потребителя (средняя выручка предприятий из выборки — около 11 млрд рублей, численность сотрудников — 578 человек), члены отраслевых ассоциаций «Союзмолоко» (объединяет более 300 предприятий молочной отрасли) и «Союзнапитки» (77 компаний-производителей соков, воды и напитков) 31% 61% 8% Да Нет Другое Рисунок 1. Возможность выпуска продукции из альтернативных материалов на уже имеющемся производстве (источник — опрос Института им. Гайдара)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=