Plastiks_6_2013

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 6 ( 1 2 4 ) 2 0 1 3 w w w . p l a s t i c s . r u 63 Данзан Хинеев представил обзор продукции компании, используемой в автомобиль- ной промышленности. О ре- шениях и инновациях Evonik для автомобильной инду- стриирассказалТиборКовач, заместитель генерального директора «Эвоник Химия», руководитель направления «Развитие рынков, регион: Европа». По словам доклад- чика, в компании создан це- лыйкомплекс по рециклингу, в котором используются ча- стицы, остающиеся от произ- водства, для создания новых материалов иизделий, в част- ности пластиковых кресел для стадионов. Об ассортименте по- лиамидов компании EMS- Chemie рассказал директор по дистрибуции Жан Рето Маруг. Михаэль Треннингер, менеджер по исследованию рынка Borealis Polyolefine, в своей презентации про- демонстрировал, как об- легченный полипропилен, производимый на предпри- ятии, улучшает эстетику по- верхностей автомобильных деталей. Следующая презентация была посвящена локализа- ции в Тольятти селектора для механической и авто- матической коробки пере- дач компании Atsumitec, который используется в модели LADA Granta. Как отметил менеджер проекта Олег Устинов, в настоящее время автокомпоненты по- ставляются по импорту на конвейер ОАО «АвтоВАЗ». По словам докладчика, компания заинтересована в поиске новых молдеров и поставщиков компаундов, в том числе с учетом дальней- шей локализации автоком- понентов в России. В рамках круглого сто- ла Виктор Козлов, первый заместитель генерального директора ОАО «АвтоВАЗ- агрегата», подчеркнул, что компания заинтересована в поиске новых партнеров — производителей компонен- тов для создания совместного предприятия по производ- ству ряда уже запланиро- ванной продукции, а также совершенствования техно- логий на предприятии. По оценкам генераль- ного директора «Автоком- понента» Ольги Зинковой, рынок автокомпонентов растет, появляется много новых деталей. Сложности при запуске и продвижении проектов возникают, когда есть необходимость исполь- зовать только один материал конкретного производителя, что продиктовано либо по- требителем, либо конструк- торской документацией. Если бы была возможность применять несколько мате- риалов и из них выбирать, это намного бы облегчило работу для всех участников отрасли. Отвечая на вопрос от- носительно особенностей российского рынка с точки зрения иностранной ком- пании, руководитель отдела закупок Valeo Service Russia Александр Лобанов отметил, что российские поставщики не имеют желания или воз- можности следовать стан- дартам Valeo. Основными потребителя- ми автокомпонентов компа- нии «Риат» являются КамАЗ и Минский тракторный за- вод, как сообщил дирек- тор по развитию Владимир Мельников. По его словам, требования потребителей к поставщикам возрастают и уже распространяются не только на качество продук- ции, но и на соответствие фирмы признанным стан- дартам, в частности требу- ется наличие сертификата 16949. Также Мельников добавил, что оборот «Риата» в 2012 году составил 5 млрд рублей, средний темп роста за последние 3-4 года — 15- 17 процентов. Однако за истекшие четыре месяца 2013 года обороты снижают- ся, что связывают с общей стагнацией в отрасли. Многие отечественные компании жалуются, что ло- кализованные автопроизво- дителиприводят за собой своих глобальных по- ставщиков, тем самым лишая р о с с и й с к и е пр е дприя тия возможности выйти на ры- нок. По словам руководителя отдела закупок филиала «Магна Технолопласт» в Калуге Андрея Дмитриева, компания Magna, наоборот, нацелена на двукратное уве- личение локальных постав- щиков пластиковых деталей (бамперы и передние моду- ли), количество которых на текущий момент составляет приблизительно 20 компа- ний. Заключительное засе- дание конференции было посвящено опыту и планам автомобильных концернов. София Мокеева, представ- ляющая «Группу ГАЗ», со- общила о запуске в апреле 2013 года производства новой модели — «ГАЗель- Next». В автомобиле при- менены инновационные для российского автопрома технические решения с ис- пользованием композици- онных пластмасс. О потребностях своего предприятия в полимерах рассказал Эркин Тураев, инженер отдела развития новых проектов управле- ния по закупкам и разви- тиючастей новых моделей General Motors Uzbekistan. Согласно плану компа- нии, прогнозируемые объ- емы потребления полиме- ров в 2014 году возрастут до 11500 тонн. Начальник отдела закупок м а т е р и а л о в Renault-Nissan P u r c h a s i n g Representative Михаил Ти- щенко представил обзор де- ятельности альянса Renault- Nissan-АвтоВАЗ. О применении изделий, изготовленных из полимер- ных материалов, на автомо- билях «КамАЗ» рассказал Хайретдин Шараев, заме- ститель главного конструк- тора по компонентам. Подводя итоги конферен- ции, Анна Даутова констати- ровала, что все сложное стре- мится прийти к простому. Многоступенчатость поста- вок в автомобилестроении и парадоксальная закрытость производителей автокомпо- нентов, скорее всего, приве- дут к тому, что большинство материалов начнут закупать- ся автоконцернами самосто- ятельно.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=