Plastics_6_2014

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 6 ( 1 3 5 ) 2 0 1 4 w w w . p l a s t i c s . r u 62 Новости отечественного авторынка в 2014 году на- поминают сводку военных потерь. Уже в начале весны стало ясно, что год будет провальным. За апрель в России было продано около 226,5 тыс. автомобилей—это на 8%меньше, чем годом ра- нее. Итогом года может стать «проседание» рынка на 10%. На дурные новости сра- зу стали реагировать авто- производители. Завод Ford Sollers объявил, что при- останавливает производство во Всеволожске с 21 апреля по 8 июня. Политические события тоже повлияли на ситуацию: протестуя против событий в Крыму и Украи- не, канадские власти реши- ли наказать Россию рублем. Правительство Канады потребовало от компании Magna разорвать отношения с российским «Автотором». Magna является участником проекта создания автокла- стера в Калининградской области с 40-процентной до- лей. Впрочем, канадский де- марш может остаться лишь громким политическим за- явлением без экономиче- ских последствий. От остальных проблем российского автопрома так просто отмахнуться не по- лучится. Продажи снижа- ются уже второй год подряд, отмечает начальник отдела аналитики агентства «Авто- стат» Андрей Топтун. Про- гноз эксперта на 2014 год также пессимистичен: про- дажи автомобилей упадут на 10%. По словам Топтуна, восстановление рынкаможет начаться только в 2015 году. Вместе со всей автопро- мышленностью замедление почувствовали на себе и производители пластмассо- вых запчастей. В последние десятилетия «полимерный» сегмент авторынка рос в ускоренном темпе — по- лимерные материалы «вы- давливали» из автомобиля м е т а л л и ч е с к и е детали. «За про- шедшие 40 лет вес металла в автомо- биле снизился на 20%», — подтверж- дает Андрей Дми- триев, руководи- тель отдела закупок компании Magna. Однако в послед- ние годы развитие данной тенденции замедли- лось, считает заместитель директора консалтинговой компании «КПМГ» Алексей Медников. «Замена деталей автомобиля на пластиковые аналоги для снижения веса и расхода — это по-прежнему значимый фактор. Но в фо- кусе автопроизводителей сегодня все же оптимизация двигателя». Опрос, прове- денный среди руководите- лей автоиндустрии по все- му миру, показал, что 46% респондентов собираются инвестировать именно в технологии, позволяющие снизить массу двигателя внутреннего сгорания. На этом мрачном фоне рынок ожидает хороших новостей со стороны госу- дарства. Частично находясь в международной изоляции, Россия усиливает процессы интеграции с ближайшими соседями — Белоруссией и Казахстаном. На трехсто- роннем саммите в Астане 29 мая подписан договор о создании Евразийского эко- номического союза (ЕАЭС). Что от этого получит авто- мобильный рынок? Для всех трех стран установят единый уровень минимальной лока- лизации автопроизводства. Об этом на конференции за- явил заместитель директора департамента промышлен- ной политики Евразийской Хотя продажи автомобилей в России падают, автопром остается важным партнером для полимерной отрасли: локализация производства прошла точку невозврата и продолжит расширяться дальше. Именно эта тема стала ключевой для обсуждения во время международной конференции «Полимеры в авто- мобилестроении-2014», проведенной компанией INVENTRA, входящей в группу CREON, 20 мая в Москве в отеле «Балчуг Кемпински» Локализация против автокризиса

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=