Plastics_7_2015

38 СПЕЦТЕМА/ УПАКОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 4 7 ) 2 0 1 5 дарственную думу Российской Федерации (рис. 4). Петиция начинается словами: «Мы, граждане России, требуем запретить исполь- зование полимерной (ПЭТ) тары для розли- ва пива, которая подрывает здоровье нации и способствует хищническому обогащению транснациональных корпораций с Запада…» А Запад-то здесь причем? Интересно, какие это транснациональные компании нажи- ваются на нашей ПЭТ-таре? Наша страна сейчас производит столько полиэтиленте- рефталата, что с лихвой хватит на все ПЭТ- бутылки. Как ни крути, речь идет о пивных компаниях, часть которых действительно за- рубежные — те самые «транснациональные корпорации с Запада», которые обогащаются. Но если речь идет о войне производи- телей водки и пива, то почему заложником ситуации становится отрасль переработки полимеров? Почему сомнительные действия упомянутых личностей не вызывают оттор- жения на уровне государственных инстан- ций? Почему совершенно антинаучное пись- мо получает прямой доступ к первым лицам страны? Почему Федеральное агентство по регулированию алкогольного рынка согла- шается заниматься совершенно непонятной проверкой по одному только письму 6 весьма странной «заинтересованной организации»? Интересно, а если обратиться в Росалкоголь- регулирование с просьбой проверить водку в стеклянной таре на предмет наличия оксида кремния или золота, то эта уважаемая орга- низация тоже ответит согласием «включить в план работы комиссий по мониторингу ситуаций на алкогольном рынке»? Почему СМИ публикуют статьи 7 в защиту требова- ний людей, демонстрирующих полное не- вежество в вопросах химии и технологии? В современных условиях мы—работники нефтехимической отрасли, индустрии пере- работки пластмасс, пивоваренной сферы — вне зависимости от должности и профессио- нальной принадлежности должны выступать за развитие всех сегментов обрабатывающей промышленности, так как именно в их тес- ной взаимосвязи как части единого целого технологического комплекса страны заклю- чен залог успешного будущего нашей страны. Опережающий рост сферы переработки по сравнению с ростом добывающей промыш- ленности — вот что должно быть в центре внимания государственных органов. Разговор о том, что надо прекратить пить пиво, так же бесполезен и бесперспективен, как разговор о том, что нужно прекратить есть сладкое. Когда российский гражданин достигает возраста 18 лет, он приобретает право совер- шать весьма и весьма серьезные поступки: че- ловекможет жениться и заводить детей, изби- рать президента, стать депутатом, заключать финансовые сделки на любые суммы. При- нимая закон о том, с какого возраста человек становится совершеннолетним, государство исходило из того факта, что к этому возра- сту у человека формируются определенные жизненные ценности и он в состоянии делать обоснованный выбор в пользу того или ино- го решения, в том числе жизненно важного. Если человек с 18 лет может принимать ре- шение о том, жениться ли ему и кого избрать президентом, то уж наверняка он сам вправе выбирать, какое пиво купить в магазине — в ПЭТ-бутылке или не в ПЭТ-бутылке. Производитель предлагает товар. Потре- битель голосует рублем за тот или иной товар. Иголословно на государственном уровне тре- бовать прекратить производить товар, поль- зующийся спросом, означает волюнтаризм и ограничение свободы предпринимательской деятельности и свободы выбора. Производитель имеет право выпускать продукцию таким образом, чтобы иметь до- ход. Это право закреплено в Гражданском кодексе. Потребитель вправе выбирать то, что ему нравится. Это право закреплено в Конституции и Законе о правах потреби- теля. Пиво в ПЭТ-бутылках выгодно про- изводителю и нравится потребителям. Это не противоречит законодательству Россий- ской Федерации. А тот, кто пытается изъять с рынка пиво в ПЭТ-бутылках, выступает против всей системы законодательства Рос- сийской Федерации. Окончание в следующем номере PET Wars: A Mystery for the Marketer Lilia Guseva Among Russians actively opposing to bot- tling beer in PET, two main groups are seen: thosewhoareagainst thedrink, and thosewho are against the bottle. Some are anti-beer only since it contains alcohol and is inherentlyharm- ful. Others oppose to beer being poured in PET as it becomes harmful because of the bottle, they believe. Our expert tries to figure out what does exactly lie at the root of the quite violent “no to plastic bottle” movement, and whether the movement is truly anti-PET. 6 Копия письма Федерального агентства по регулированию алкогольного рынка предоставлена автором в редакцию журнала. 7 Речь идет, например, о статье «Московский комсомолец»: пивное лобби свое дело знает», опубликованной на сайте http://www.19rus.info/index.php/ ekonomika-i-finansy/item/32748-moskovskij-komsomolets-pivnoe-lobbi-svoe-delo- znaet?tmpl=component&print=1 3 июня 2015 года. w w w . p l a s t i c s . r u

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=