Plastics_7_2015

w w w . p l a s t i c s . r u 40 ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 4 7 ) 2 0 1 5 Parat GmbH + Co. KG специализируется на произ- водстве крупногабаритных компонентов с блестящей поверхностью. На площад- ке компании в Баварии (Германия) установлено не- сколько систем KraussMaffei LFI, предназначенных для переработки полимеров, армированных длинным волокном. Недавно фирма приобрела уже четвертую установку KraussMaffei LFI, на которой будут выпу- скаться крупногабаритные детали. «Компоненты тако- го типа, весящие до 30 кг, в основном используются в изготовлении коммерческо- го транспорта и автофурго- нов для проживания», —по- ясняет Кристиан Комексл, руководитель отдела разра- боток Parat. Так, в секторе коммерческого транспорта востребованы капоты двига- телей, крылья колес и детали крыши для тракторов и дру- гой сельскохозяйственной техники. Для автофургонов Parat выпускает передние и задние панели, площадь ко- торых составляет несколько квадратных метров. «Для таких сфер зачастую требу- ется от 500 до 10 тыс. изде- лий, — говорит Комексл. — И в этих условиях оказалось эффективно использовать термоформованные поли- мерные пленки в сочетании с армированным волокном полиуретаном». Схема работы новой системы KraussMaffei LFI основана на использовании двух модулей, работающих в челночном режиме. Два подвижных стола, на ко- торых размещены формы, перемещаются с двух сторон в противофазе: когда первый направляется на станцию подачи полиуретана, второй помещается в пресс. Вначале технологического цикла об- служивающий персонал раз- мещает в форме термофор- мованную пленку. Сторона пленки, обращенная к фор- ме, впоследствии формирует блестящую поверхность из- делия. На станции подачи на обратную поверхность плен- ки наносится смесь полиола, изоцианата и стекловолокна. В рамках процесса LFI по- лиуретан смачивает стекло- волокно, которое выступает в качестве армирующего материала, еще в смеситель- ной головке. Таким образом, обеспечивается возможность использования более эконо- мичного ровинга, а не сте- кломатов. Технологический узел LFI состоит из устройства резки и смесительной го- ловки. Устройство резки захватывает ровинг, нареза- ет его на волокна заданной длины (от 12,5 до 100 мм) и подает нарезанное волокно в смесительную головку. В ней происходят смешивание компонентов полиуретана и смачивание армирующих волокон. В новой уста- новке KraussMaffei LFI, работающей на производ- стве Parat, производитель- ность головки составляет 1 кг/сек. Ровинг подается в головку посредством четы- рех изолированных линий, что исключает его запутыва- ние или застревание. Для выпуска крупно- габаритных компонентов сложной формы узел LFI новой системы установлен на 7-осном роботе. Еще одной особенностью данной технологии является использование двух различ- ных типов полиола. «Мы применяем быстро и мед- ленно реагирующие марки полиола, так как подача по- лиуретановой смеси может занимать до 30 сек., — пояс- няет Кристиан Комексл. — Сначала мы запускаем медленно реагирующий материал. В ходе процесса доля быстро реагирующего полиола увеличивается. Та- ким образом, обеспечива- ется равномерное затверде- вание материала, плотность которого оказывается оди- наковой по всей площади компонента». Важным фактором, ко- торый учитывался при про- ектировании новой системы KraussMaffei LFI, стало соз- дание гибкого производства. Направляющие подвижных столов утоплены в пол цеха, за счет чего обеспечивается удобная высота работы. «Для размещения пленки или удаления деталей не нужна платформа. Также мыможем быстро осуществлять замену форм, использовать погруз- чик, — говорит Комексл. — Кроме того, мы сократили длительность пусконаладки за счет установки магнит- ной системы фиксирования форм. Все эти решения спо- собствуют гибкому реаги- рованию на запросы наших заказчиков». Пленка вместо краски Компоненты внутренней и внешней отделки, используемые в коммерческом транспорте и автофургонах, должны отличаться стабильностью формы и привлекательным внешним видом. Применение термоформованных пленок и жесткого армированного волокном полиуретана позволяет организовать экономичное производство тонких прочных деталей, обеспечивая при этом широкие возможности проектирования Фото KraussMaffei

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=