Plastics_8_2014

w w w . p l a s t i c s . r u 63 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 8 ( 1 3 7 ) 2 0 1 4 заторов, которое могло бы обеспечить российских про- изводителей полиолефинов необходимымиферментами. Приблизительный объем инвестиций для мощностей порядка 100 т/год докладчик оценил в 700-900 млн руб- лей, однако цифры могут увеличиться в зависимости от выбора региона и других параметров. Роман Васильев, старший технический эксперт подраз- деления AdvancedMaterials компании «3М Россия», по- делился наработками компа- нии в сфере процессинговых добавок на базе фторполиме- ров, которые улучшают про- цесс переработки полиоле- финов, позволяют увеличить производительность обору- дования, улучшить качество изделий и экономичность их производства. О перспективах мирово- го рынка антиоксидантов рассказал Петр Огороднов, генеральный директор ком- пании «ЕТС-Химпродукт», который выступил с докла- дом, совместно подготовлен- ным с Songwon, чьимдистри- бьютором является «ЕТС». По данным эксперта, рост этого рыночного сегмента ранее составлял 6,7%. Сейчас он замедлился, но в перспек- тиве на ближайшие 3-4 года глобальный рост рынка по- лимеров составит 5,3%. К 2017 году рынок ПЭ увели- чится с 82 млн до 92 млн т, а рынок ПП — с 58 млн до 74 млн т. За пять лет рынок всех полимеров увеличится на 29%. Без дальнейшего роста мощностей антиокси- дантов их дефицит возникнет уже через 2-3 года. Петр Огороднов расска- зал о двух кардинально раз- ных подходах к закупкам антиоксидантов в России и за рубежом. Для западных производителей полимеров помимо качества сырья важ- на гарантия поставок в сред- несрочной и долгосрочной перспективе, планирование инвестиций в новое произ- водство совместно с инжи- ниринговыми компаниями, развитие марок продукции. Закупка в данном случае яв- ляется элементом стратеги- ческого маркетинга. Решающим же фактором для российских производи- телей является обеспечение производства сырьемпо наи- меньшей цене. Закупка осу- ществляется каждый квартал на условиях по остаточному принципу («спот»). В ред- ких случаях это может быть годовой тендер. Поэтому не может быть и речи о каком- либо долгосрочном сотруд- ничестве. Соответственно, при наступлении дефицита в ближайшие 2-3 года оче- виден ответ на вопрос, како- му потребителю отдаст свое предпочтение поставщик. По словам Павла Мен- делева, менеджера по раз- витию бизнеса Albemarle, рынок антипиренов оцени- вается примерно в 20 тыс. т/год, из которых 83-87% занимают минеральные и фосфорсодержащие. На- блюдается зависимость замещения высококаче- ственных синтетических минеральных антипиренов на природные (гидроксид магния). Рынок антипире- нов для экструдированного ПС сокращается в связи с отсутствием жестких регла- ментов, намечен переход от фосфорсодержащих анти- пиренов в сторону галоген- содержащих бромидов. Ситуацию на рынке до- бавок для ПВХ в 2014 году осветил Георгий Барсамян, руководитель направления добавок для ПВХ ООО «Хи- мическая компания «КНК». С середины 2000-х годов от- мечается постоянный рост потребления комплексных стабилизаторов. Их произ- водство подразделяется на два основных направления: отечественное и выпуск в Китае под маркой россий- ской компании. Однако главными проблемами по- следнего варианта явля- ются нестабильность каче- ства продукции и сложная логистика. В рамках круглого сто- ла по вопросам потребле- ния добавок Денис Се- менов, начальник отдела материально-технического с н а бже ни я к омп а нии «Уралпластик-Н», конста- тировал, что огромное ко- личество рыночных сегмен- тов находится в зачаточном состоянии. Подавляющее большинство технологий, которые внедряются в РФ, либо уже давно и успеш- но используются в Европе, либо канули в лету. «Это вчерашний день. Мы всег- да отстаем на шаг. Возмож- но, в будущем мы получим линейный ПЭ российского производства, в то время как Европа уже уйдет от него на какие-нибудь специальные добавки». Проблема еще заключа- ется и в том, что не хватает отлаженной схемы партнер- ства, на котором строится европейский бизнес. По словам Дениса Семенова, в настоящий момент ни одна российская компания не предлагает сделать какой- нибудь продукт вместе. Же- лание подобного сотруд- ничества выражают только американцы и европейцы ввиду появления мульти- брендов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=