Plastics_8_2015

w w w . p l a s t i c s . r u 21 ТЕМА НОМЕРА /СЫРЬЕ И ДОБАВКИ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 4 8 ) 2 0 1 5 Мировой рынок ПУ В 2013 году рынок ПУ вырос непропор- ционально. Продажи составляли в общей сложности 16,4 млн т. Согласно прогнозам, этот показатель глобально увеличивается в среднесрочной перспективе примерно на 5% в год. Инвестиции производителей ПУ в течение многих лет сконцентрированы на самомбольшомцелевомрынке—вАзиатско- Тихоокеанском регионе. Но и в других регио- нах прослеживается значительный рыночный рост в данной области. Основным стимулом для роста произ- водства ПУ на данный момент является ра- стущий достаток в странах с развивающейся экономикой, таких как Китай, Бразилия и Индия, который приводит к формирова- нию в этих странах широкого пласта сред- него класса. Вследствие этого усиливается спрос на автомобили, коммуникационную и IT-продукцию, а также на товары обще- го потребления; кроме того, развивается строительная сфера, что только увеличивает потребление ПУ. В частности рост применения современ- ной теплоизоляцииположительно сказывает- ся на продажахПУ. Это становится все важнее в контексте проблемы изменения климата и разработки мероприятий по снижению уров- ня потребления энергии. Полиуретановые пенопласты являются самым эффективным материалом для уплотнителей, что усилива- ет спрос на него. Достаточно посмотреть на регионEMEA (Европа/БлижнийВосток/Аф- рика). Хотя другие теплоизоляционные мате- риалы и составляют все еще большую долю рынка, сбыт пенополиуретана увеличился за период с 2000 по 2010 год с 9,1 до 13,8% при одновременном росте рынка в целом. Таким образом, пенополиуретан ведет себя на рын- ке гораздо увереннее, чем конкурирующие с нимматериалы. Это объясняет значительный рост потребления полиуретанового твердого вспененного сырья метилендифенилдиизо- цианата (МДИ). Жесткий пенопласт в 2013 году составлял немного меньше одной трети потребления ПУ в мире. Важнейшим направлением при- менения ПУ с показателем более 35% были мягкие пенопласты. На третьем и четвертом местах находились лаки, клеи и герметики, а также полиуретановые эластомеры. Крупнейшим потребителем изделий из ПУ в 2013 году были мебельная и дерево- обрабатывающая промышленность (30% от общего объема). Строительством было востребовано примерно 25% от общего ко- личества материала, за ним расположились автомобильная и транспортная отрасли с по- казателем 15%, выпуск электронной и элек- тротехнической продукции — 9%, а также производители обуви — 6%. Полиуретан (ПУ) находит применение во всех без исключения отраслях промышленности и секторах экономики. Из него делают сита для сортировки руды и строительное оборудование, жесткие пенопласты для теплоизоляции, искусственную кожу для мебели, обувь, матрасы и спортивные товары. Его используют в холодильной технике, системах горячего водоснабжения, в производстве автомобилей. Полиуретаном покрывают детали огромного количества промышленных механизмов для продления срока службы. И этотматериал продолжает удивлять неисчерпаемостью ресурса в плане новых свойств и применений Полиуретан: рынок и перспективы применения Полиуретановый изоляционный материал кабины делает самолет Solar Impulse-2 особенно легким и стабильным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=