PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Литье пластмасс
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter









НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок






РЭО призывает онлайн-ретейлеров и сервисы доставки еды отказаться от излишней и неперерабатываемой упаковки

15/10/2021


На фоне роста рынка онлайн-продаж еды и товаров в 3−3,5 раза за последние два года количество отходов от упаковки выросло на десятки тысяч тонн. В то же время количество одноразовой посуды из пластика, дополнительно выпущенной в оборот, исчисляется миллионами единиц. В то же время большинство типов упаковки не перерабатывается или является избыточной. Российский экологический оператор призывает онлайн-ретейл уменьшить объемы упаковки и перейти на перерабатываемые аналоги.

«По данным аналитиков, оборот доставки продуктов и готовой еды у наиболее популярных компаний, вроде «Яндекс.Еда», Delivery Club и X5 retail Group, вырос почти в 4 раза. У крупных онлайн-маркетплейсов Ozon и Wildberries покупательская аудитория суммарно выросла более чем на 24 миллиона человек. Вместе с ростом покупок выросло и количество упаковки — на десятки тысяч тонн. Значительная часть упаковки в доставке товаров излишняя. Нередки случаи, когда единичная баночка крема упаковывается в огромную коробку. Когда обертки в 10 раз больше, чем самого товара, — это неприемлемо и неэкологично. Мы не говорим о хрупких изделиях, которые требуют особого способа упаковки. Однако часто дополнительную упаковку мы видим там, где она не нужна. Онлайн-ретейлеры и сервисы доставки еды также используют упаковку, в состав которой входит трудноперерабатываемый пластик — ПВХ и полистирол, а также избыточная упаковка из полипропилена, ПЭТ и бумаги.

Например, товары, которые можно положить в бумагу, кладут в пузырчатую пленку, которую сложнее отобрать для переработки. Сервисы доставки еды кладут одноразовые приборы во все заказы, хотя во многих случаях в них нет смысла, ведь покупатель ест дома многоразовыми приборами. При этом пластиковые вилочки и ножи — трудноизвлекаемые фракции и отправятся на полигон. Также еда практически всегда упаковывается в многокомпонентную упаковку, которую нельзя переработать, даже если полностью отмыть упаковку от остатков пищи. При этом альтернативой здесь может быть упаковка из растительного сырья, которая сможет пойти на компост.

РЭО призывает онлайн-маркетплейсы и сервисы доставки еды, в первую очередь крупных игроков (Ozon, Wildberries, Delivery Club, X5 Retail Group и т. д.), отказаться от излишней упаковки. По оценкам ППК, онлайн-ретейлерам уже сейчас можно сократить не менее трети неэкологичный упаковки. Считаем, что сервисам доставки тоже стоит начать отвечать принципам устойчивого развития, хотя на данный момент они не являются участниками РОП. Ведь национальная цель к 2030 году — сортировка 100% ТКО и снижение объемов захоронения отходов на полигонах в два раза. И пока граждане все больше приобщаются к раздельному сбору, платят за вывоз отходов, бизнес должен переходить на более экологичную упаковку либо отказываться от нее, там где она очевидно не нужна. Однако и потребителям тоже стоит ответственнее подходить к покупкам в интернете. Если каждый станет чуть более осознаннее и начнёт в пунктах выдачи отказываться от одноразовых пакетов, а при доставке еды — от одноразовых приборов, то все вместе мы снизим объемы образования отходов упаковки.

Сейчас речь идет о рекомендации перейти на более экологичную, то есть перерабатываемую упаковку и про отказ от излишней упаковки. Но в перспективе, с учетом мировой практики и когда в стране будет достаточно развита необходимая инфраструктура, регуляторы могут перейти к обсуждению законодательных ограничений. Они позволят сократить количество отходов упаковки в онлайн-доставках и перейти на экологичную, перерабатываемую упаковку», — отметил генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев.

Еще один способ сделать доставку экологичнее — это внедрение механизма залоговой тары. Либо переход всех доставок на одну тару, так ее будет легче и дешевле собирать и отправлять на утилизацию. Также маркетплейсам и агрегаторам следует проводить работу с поставщиками над сокращением количества упаковки на этапе производства.

Unipack.ru






Другие новости этой рубрики

07/12/2021 "РТ-Инвест" начал производить фандоматы в Подмосковье для сбора пластиковой тары
06/12/2021 В Тобольске появились лавочки из переработанного пластика и контейнеры для сбора пластиковых крышек
26/11/2021 В Германии опубликована новая норма для классификации вторичных пластиков
25/11/2021 РЭО вложит 2 млрд рублей в крупнейший в РФ завод по переработке пластика
24/11/2021 Shell в 2023г. запустит в Сингапуре завод переработке пластиковых отходов в химическое сырье
23/11/2021 Комплекс по переработке полиэтиленовых отходов планируется запустить в Башкирии
19/11/2021 Alpla ввела в эксплуатацию завод по вторичной переработке ПЭНД в Мексике
16/11/2021 "Магнит" и Procter&Gamble построили еще две детские площадки из переработанного пластика
15/11/2021 15 ноября – день рециклинга
08/11/2021 РЭО вложит 440 млн рублей в заводы по переработке отходов в ХМАО и Самарской области


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.