PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Литье пластмасс
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter









СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Оплати подписку – получи скидку 5% на книги






«Камаз» продает долю в холдинге по производству автокомпонентов

02/11/2021


«АвтоВАЗ» (г. Тольятти) направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство о приобретении 40% холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) у «Камаза». Процедура рассмотрения ходатайства в ФАС длится 30 дней, при необходимости ее можно продлить еще на два месяца.

Советы директоров «АвтоВАЗа» и «Камаза» одобрили изменение акционерного капитала АО «ОАТ» с созданием совместного партнерства для развития компетенций OAT в области производства автокомпонентов. Сделку планируется завершить к концу 2021 г. после получения регуляторных разрешений.

В результате «АвтоВАЗ» получит 40% группы ОАТ, 45% останется у «Камаза», а оставшиеся 15% — у дочернего предприятия «Камаза» «Спецавтокам», занимающегося производством надстроек для шасси. Сейчас 49% ОАТ принадлежит «Камазу» напрямую, еще 51% — у «Спецавтокама».

«В настоящее время согласован план трансформации группы ОАТ, который позволит компаниям группы привлекать новых клиентов, развивать новые проекты и инвестировать в свое операционное и инженерное развитие на территории России», — добавил представитель «Камаза».

«АвтоВАЗ» в 2015 г. пытался приобрести всю ОАТ. Причиной стали разногласия автоконцерна с поставщиком по стоимости комплектующих. Из-за этого в ноябре 2014 г. «АвтоВАЗ» был вынужден на несколько дней приостановить выпуск Lada Granta и Lada Kalina — не хватало компонентов. 23 марта 2015 г.

«Ростех», который владел ОАТ через «Оборонпром», и «АвтоВАЗ» подписали меморандум об основных условиях приобретения активов группы. Предполагалось, что сделка будет оплачена беспроцентными векселями компаний, входящих в «АвтоВАЗ», на сумму 11,8 млрд руб. (165 млн долл) со сроком платежа по предъявлению, но не ранее 1 января 2032 г.

Был запущен аудит ОАТ, который затянулся до 2016 г. Но в апреле 2016 г. Бу Андерссона на посту президента «АвтоВАЗа» сменил Николя Мор, который уже в июне объявил, что в ближайшее время ОАТ не сменит владельца. «Камаз» приобрел ОАТ лишь в 2018 г.

Сделка по продаже 40% ОАТ «АвтоВАЗу» будет безденежной, сказал «Ведомостям» источник, знакомый с деталями переговоров. По его словам, «АвтоВАЗ» получит долю за долги ОАТ, которые образовались еще во времена, когда группой владел «Оборонпром».

Сумму долга собеседник «Ведомостей» не назвал, но пояснил, что в результате задолженность ОАТ перед «АвтоВАЗом» будет погашена полностью. Отчетности по МСФО у ОАТ нет. Головная компания холдинга АО «ОАТ» в 2020 г. показала по РСБУ выручку в 4 млн руб. и чистый убыток в 32,8 млн руб. при отрицательных чистых активах в 5,85 млрд руб.

Объем задолженности ОАТ перед «АвтоВАЗом» может составлять порядка 10 млрд руб., следует из заявления гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова в конце 2020 г. Тогда он говорил о планах по списанию долга «АвтоВАЗа» перед госкорпорацией в размере 20 млрд руб. По его предложению этот — третий по счету — этап докапитализации «АвтоВАЗа» должен был состояться в виде погашения долга ОАТ перед автозаводом в размере 10 млрд руб., а еще 10 млрд руб. предлагалось «простить в капитал» концерна, т. е. без увеличения доли госкорпорации.

Сейчас «АвтоВАЗом» владеет голландская Alliance Rostec Auto B. V., в которой у «Ростеха» 32,6%, а остальная доля у французской Renault. Ключевые акционеры «Камаза» — «Ростех» (47,1%), кипрская Avtoinvest Limited, принадлежащая Рубену Варданяну, Виталию Машицкому и гендиректору «Камаза» Сергею Когогину (23,54%) и немецкая Daimler Truck AG (15%).

Группа ОАТ была основана в 2008 г. по инициативе госкорпорации «Ростех» для объединения поставщиков компонентов основных российских автопроизводителей. Сейчас в ОАТ входит 10 предприятий, выпускающих автокомпоненты, в пяти регионах страны. Это ДААЗ, ДЗПМ и «Автосвет» в Димитровграде Ульяновской области, «Росавтопласт», «Мотор-супер», «ВАЗинтерсервис» и ЭВР в Тольятти Самарской области, «СААЗ комплект» в Рязанской области, ОСВАР во Владимирской области, СМЗ и транспортная компания «ОАТ карго» в Пензенской области. По данным сайта группы, более 90% ее продукции поставляется для автомобилей Lada.

Группа ОАТ — важный поставщик «АвтоВАЗа» и участие автоконцерна в капитале компании позволит ему лучше контролировать отгрузки компонентов, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он не связывает ситуацию с текущим глобальным дефицитом микроэлектронных компонентов, которая привела к снижению производства многих автопроизводителей. Скорее всего, схема с ликвидацией долга через вхождение «АвтоВАЗа» в капитал ОАТ была избрана по соглашению сторон как оптимальная с учетом необходимости урегулировать коммерческие взаимоотношения сторон, полагает аналитик.

Plastinfo.ru






Другие новости этой рубрики

17/01/2022 ЕЭК в апреле приступит к изучению вопроса о запрете одноразового пластика
13/01/2022 Ольга Тарасенко возглавила Группу компаний «Титан»
12/01/2022 ИНК застраховала Иркутский завод полимеров на 204 млрд рублей
29/12/2021 Rhone Group приобрела Paragon Films
29/12/2021 Семь представителей СИБУРа вошли в новый совет директоров Казаньоргсинтеза
28/12/2021 Airbus прогнозирует спрос на 39 тысяч новых самолетов к 2040 году
22/12/2021 NETSTAL получил награду в области литья под давлением медицинских изделий
22/12/2021 Минпромторг ожидает роста российского автопрома в 2021 году
21/12/2021 "Новосибирский завод искусственного волокна" увеличит производство полимерной тары
20/12/2021 "Лукойл" подготовит ТЭО термической деполимеризации пластиковых отходов на НПЗ в Бургасе


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.