
28.04.2022
Новые дороги позволят сократить тормозной путь автомобиля
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ, Пермский Политех) разработали покрытие на основе разных типов каучука, позволяющее сократить тормозной путь автомобиля и продлить срок службы дорожного полотна. Об этом в среду сообщила пресс-служба вуза.
"Исследователи создали полимерные композиционные материалы на основе низкомолекулярных и высокомолекулярных каучуков. <…> По мнению ученых, материал позволит снизить тормозной путь автомобилей и сократить количество аварий на дорогах. После укрепления асфальта [такими материалами] можно будет не проводить ямочный ремонт в течение 30 лет", - говорится в сообщении.
В отличие от других видов покрытий, новые материалы более эластичны в условиях холода и устойчивы к деформациям в теплую погоду. Это позволяет надежно защитить асфальт от образования трещин в результате замерзания воды и таяния льда, считают авторы. Кроме того, композиты не выделяют токсичных веществ, а за счет содержания каучука покрытие обеспечивает лучшее сцепление с шинами, чем обычный асфальт.
"Наше изобретение содержит полимерную основу из двух трехмерно сшитых жидких низкомолекулярных каучуков. В качестве наполнителя оно включает полифракционный диоксид кремния и технологические добавки. Разработка может быть полезна для внедрения в условиях резко континентального климата, где температура колеблется от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия", - отметил доцент кафедры прикладной физики Пермского Политеха, кандидат физико-математических наук Эргаш Нуруллаев, чьи слова приводит пресс-служба университета.
"Исследователи создали полимерные композиционные материалы на основе низкомолекулярных и высокомолекулярных каучуков. <…> По мнению ученых, материал позволит снизить тормозной путь автомобилей и сократить количество аварий на дорогах. После укрепления асфальта [такими материалами] можно будет не проводить ямочный ремонт в течение 30 лет", - говорится в сообщении.
В отличие от других видов покрытий, новые материалы более эластичны в условиях холода и устойчивы к деформациям в теплую погоду. Это позволяет надежно защитить асфальт от образования трещин в результате замерзания воды и таяния льда, считают авторы. Кроме того, композиты не выделяют токсичных веществ, а за счет содержания каучука покрытие обеспечивает лучшее сцепление с шинами, чем обычный асфальт.
"Наше изобретение содержит полимерную основу из двух трехмерно сшитых жидких низкомолекулярных каучуков. В качестве наполнителя оно включает полифракционный диоксид кремния и технологические добавки. Разработка может быть полезна для внедрения в условиях резко континентального климата, где температура колеблется от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия", - отметил доцент кафедры прикладной физики Пермского Политеха, кандидат физико-математических наук Эргаш Нуруллаев, чьи слова приводит пресс-служба университета.