
31.10.2024
РЖД впервые применила полимеры для укладки железнодорожного пути
Красноярская железная дорога (КЖД, входит в РЖД) произвела укладку участка пути новой конструкции с применением полимеров на перегоне Транссиба Заозерная — Камала. Общая протяженность экспериментального участка составляет 2,8 км. Принципиально новая технология, при которой в основании железнодорожного пути на поверхности земляного полотна формируется специальный подбалластный защитный слой с вяжущими и полимерными добавками, используется при модернизации инфраструктуры впервые. Ранее для усиления земполотна на железных дорогах России использовались только традиционные инертные материалы — песок и щебень.
В ходе работ по реконструкции экспериментального участка специалисты КрасЖД задействовали целый комплекс железнодорожной и автотракторной техники. В том числе применялась специальная дорожная машина, с помощью которой методом смешивания увлажненных песчано-щебеночной смеси, цемента и полимеров и был сформирован инновационный 20-сантиметровый защитный слой, уложенный на поверхности земполотна.
Ожидается, что инновационные решения придадут путевой инфраструктуре дополнительный запас прочности. По предварительным подсчетам, укладка железнодорожного полотна с применением вяжущих и полимерных добавок позволит почти в 2 раза увеличить объемы перевезенных грузов между капитальными ремонтами. Сегодня эти показатели составляют 0,9–1,4 млрд т брутто, а новая технология даст возможность увеличить их до 2,5 млрд т брутто.
Применение полимеров создает резерв для наращивания провозных и пропускных способностей, что особенно актуально в условиях развития на магистралях РЖД тяжеловесного грузового движения и постоянного роста объемов перевозок в восточном направлении.
Другие новости
Все новости