Портал индустрии
переработки пластмасс



Рекламодателям

Наша целевая аудитория: инвесторы, руководители, топ-менеджеры, специалисты компаний-производителей и поставщиков …

Подробнее

Укажите ваш e-mail, чтобы получать подборки актуальных новостей из мира переработки пластмасс.

Подписаться
На работе как дома
04.10.2023 На работе как дома
Поводом для визита главного редактора журнала «Пластикс» в московский офис компании «Японские Литьевые Машины» (представляют на российском рынке бренды оборудования JSW, Tahara, Macchi, TCE) стал осмотр нового пространства, в котором постепенно обживаются сотрудники, вернувшиеся после пандемии к офлайн-работе. Однако, как и ожидалось, беседа с руководителями компании Антоном Дашуниным и Вячеславом Рябовым о дизайне помещения стала скорее разговором о важных ценностях, благодаря которым бизнес становится успешным.
Dashunin.jpg— Антон, 2020-2021 годы, проведенные вашими сотрудниками (как и многими в пандемию) в онлайн-режиме, были весьма успешными для компании в плане продаж. Почему вы не только приняли решение вернуть всех к офисной жизни, но и переехали в новое помещение?
— Действительно, мы весьма эффективно выстроили наши бизнес-процессы и оказались результативными даже в условиях удаленной работы. Но когда возник вопрос, надо ли возвращаться в офис, сомнений практически не было, потому что нам был важен психологический комфорт коллектива. Уже в 2021 году мы начали присматривать помещение, а с июня 2022 года потихоньку обживаем новый офис в деловом комплексе недалеко от метро Павелецкая. Площади искали «на вырост»: сейчас у нас в штате 14 сотрудников, но мы планируем постепенно увеличить численность коллектива до 20 человек. При этом даже в этом случае новое помещение площадью 330 м2 все еще останется достаточно просторным.
Рябов.jpg— Вячеслав, а в чем преимущества работы в офисе?
— Переезд в просторный и красивый офис — это приятно. Когда выход в новый офис происходит после двух лет удаленной работы — приятно втройне. Можно сколько угодно отлаживать бизнес-процессы, но живое общение иногда помогает быстрее решить непредвиденный вопрос. Проще быстро собрать на десятиминутку представителей двух-трех отделов вместо организации конференц-звонка. Да и, чего уж стесняться, мы были рады снова увидеть друг друга очно и пообщаться по деловым вопросам и не только. Первые недели в офисе я сознательно жертвовал планом дня, тайм-менеджментом и позволял потоку коллег, лично подходивших с вопросами, управлять своим рабочим днем. С удивлением осознал, что этого не хватало в тиши персонального кабинета временного офиса, в котором я работал один.
— Расскажите о философии вашего нового помещения…
— Функциональность — само собой, но мы хотели создать атмосферу «как дома». Учитывая два года хоум-офиса, это был, пожалуй, наименее травматичный переход к офлайн-жизни. Кроме того, мы понимаем, что комфорт необходим для более продуктивной работы сотрудников.
У нас выделены отделы литья, экструзии, техподдержки и сервиса, зона рецепции. Появилась вместительная (на 20 человек) переговорная для встреч, собраний и проведения обучающих курсов для заказчиков. Все это необходимые для работы элементы, но помимо этого мы предусмотрели лаунж-зону с японским массажным креслом, мягкими диванами, большим телевизором, а также хорошо оборудованную кухню (есть даже гриль).
Хотелось, чтобы все это радовало глаз, поэтому многое делалось на заказ и выполнялось из качественных материалов. Много внимания мы уделили достижению шумового комфорта: применили специальные шумопоглощающие ковролин и потолочные панели, установили особую переговорную кабину. Визуальным центром офиса является большая световая панель (мы называем ее ядром), на которой отражены элементы оборудования, которое мы поставляем, и выпускаемые на нем изделия из пластмасс. Высокие потолки, панорамное остекление на три стороны и обилие света, прекрасный вид из окна — безусловные преимущества найденного нами помещения.
Сейчас офис на 90-95% готов, осталось только обустроить аквариум и добавить озеленение. Считаю, что поставленной цели мы достигли, так как со времени переезда сотрудники даже не заговаривают о возвращении на удаленку.
Думаю, стоит еще упомянуть, что на нулевом этаже здания мы арендовали склад для хранения запчастей, которые мы в изрядном количестве завозим уже с 2022 года, чтобы защитить себя и своих заказчиков от возможных санкций.
— Антон, какое впечатление произвел новый офис на заказчиков и собственно поставщиков, чье оборудование вы продаете в России?
— Всем очень понравилось. Японцы из JSW были у нас в январе этого года и обмолвились, что в родном офисе у них, увы, не так красиво. Нашим же заказчикам, полагаю, было важно увидеть, что мы настроены на серьезную работу даже в текущих непростых условиях, что мы участвуем в важных отраслевых событиях, инвестируем в долгосрочную аренду офиса и планируем расширяться. Мы по-прежнему поставляем первоклассное оборудование и стремимся сделать эти поставки для наших клиентов максимально безопасными.
— Вы упомянули, что хотите расширять коллектив…
— Да, нам нужны специалисты по продажам в отделы литья и экструзии, логист. С гордостью хочу отметить, что за последние пять лет текучесть кадров в нашей компании составила 1,4% в год. По-видимому, в нашей команде приятно и комфортно работать. Все кандидаты проходят определенное тестирование, выявляющее мотивированность, инициативность и нацеленность на результат, готовность к командной работе и принятию правил игры. В свою очередь мы делаем максимум для поддержки и обучения своих сотрудников.
— Антон, а зачем вообще на работе комфорт и красота? Как это вписывается в концепцию бережливого производства, апологетом которой вы являетесь?
— Комфорт создается вещами, которые не просто красивы, но функциональны, надежны, ими удобно, безопасно и приятно пользоваться. И не является ли уважительное отношение к людям и их потребностям частью бережливого управления компанией?
— Вячеслав, вы чувствуете положительный эффект от переезда?
— Безусловно! На работе мы проводим большую часть жизни. Я очень рад, что мы целостно реализовали архитектурный проект. Каждый день получаю удовольствие от эстетики и от удобства офиса, и по разговорам с коллегами понимаю, что они чувствуют то же. Многомесячные усилия по созданию нашего пространства не были напрасными, и это приносит еще больше удовлетворения от выполняемой работы.

Беседовала Анна Виленс


Посмотреть в журнале
Яндекс.Метрика