Plastics_1_2_2024_2tom

П Л А С Т И К С № 1 - 2 / I I ( 2 4 1 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 40 БИЗНЕС-ПРАКТИКА Полимерщики в стране SMM Д вадцать лет назад автору статьи в руки попала книга «Информацион- ное противоборство» 1 . В то время данный термин применялся преимущественно в политической сфере и в силовых ведом- ствах. Но уже тогда — 20 лет назад — ав- торы утверждали, что «в ходе тактических информационных операций решаются задачи и крупные, и поскромнее: пре- зидентские выборы, выборы депутатов в Государственную думу, «раскрутка» поп- звезды, модного художника или писателя, устранение конкурентов на рынке това- ров и услуг. Все это задачи одного класса, решение которых имеет общие законо- мерности и алгоритмы». Согласитесь, то, что описано в приведенной цитате, теперь делается посредством соцсетей. И речь не о черном пиаре, а о грамотной рабо- те SMM-сотрудника. Грамотная работа в данном случае предполагает два действия в одном: красиво подать себя и элегантно понизить рейтинг конкурентов. Смена подхода Генри Форд был одним из первых, кто обратил внимание на смену формации в бизнесе. Вот как он описывает «ста- рые времена»: «В старой Англии среди сословия купцов господствовало много почтенных обычаев. Так, купец, пользу- ющийся уважением, никогда не должен был начинать дело по собственному по- чину, а лишь тогда, когда оно ему было предложено. Точно так же украшение витрин свечами или красками, ровно как и выставка товаров, рассчитанная на приманку публики, считались по- зорным и нечистым приемом, имеющим цель отбить клиентов у соседей. Прили- чие требовало, чтобы купец делал вид, что он неохотно расстается со своим товаром… Простое объявление о том, какой товар имеется в лавке, наводило публику на мысль, что собственник пере- живает денежные затруднения и что ему грозит банкротство, почему он и прибег к последнему отчаянному средству, к ко- торому ни один уважающий себя купец прибегнуть не решится». Конечно, времена меняются, и мышле- ние тоже. Современный менеджер по про- дажам точно знает: полезно все, что при- носит прибыль. И тем не менее зачастую Сейчас искусству самопрезентации люди учатся с юного возраста. Умение представить себя, с достоинством рассказать о результатах деятельности и достижениях считается ключевым навыком современного человека, стремящегося к успеху. Однако многие компании — игроки полимерного рынка — пока не осознали, как делать то же самое в социальных сетях, и какую выгоду можно от этого получить Лиля ГУСЕВА, к.х.н., независимый эксперт 1 Бухарин С.Н., Глушков А.Г. Информационное противоборство. Книга 1. Основные принципы. — М: ЗАО ИПЦ «Полиори». — 2004. — 404 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=