Plastics_3_2023

П Л А С Т И К С № 3 ( 2 3 1 ) 2 0 2 3 w w w . p l a s t i c s . r u 34 СПЕЦТЕМА/ ЛАБОРАТОРИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА П ри среднем объеме реализации бо- лее 80 тыс. т количество несоответ- ствующей требованиям продукции НПП «ПОЛИПЛАСТИК» держит на уровне статистической погрешности. Потреби- тели регулярно оценивают компанию при составлении рейтинга качества. Так, по итогам 2022 года НПП «ПОЛИПЛА- СТИК» получило категорию «отличный поставщик» от автогиганта «АВТОВАЗ», благодарственные письма от произво- дителей автокомпонентов «Форесия» и ДААЗ. Отсылки к автопрому неслучайны: именно в этом секторе действуют самые жесткие требования к качеству. Научная основа «Основу формирования качества нашей продукции закладывают два на- ших передовых подразделения, — рас- сказывает Александр Блескин. — Это научно-исследовательский институт и научно-технический центр. В первом осуществляется глубокий анализ наших сырьевых компонентов и готовой продук- ции, изучаются молекулярно-массовая структура, элементарный состав, про- цессы старения и реологические свой- ства. Второе подразделение — научно- технический центр (НТЦ) — отвечает за разработку и непосредственно исследо- вание материалов». Лаборатории НТЦ оснащены экструдерами для изготовле- ния лабораторных партий, ТПА, на ко- торых отливаются образцы для контроля их качества, и всем необходимым совре- менным испытательным оборудованием для определения физико-механических и других важных для потребителя свойств. Свои лаборатории есть на каж- дой производственной площадке. В 2022 году их активно оснащали обору- дованием: закуплены разрывные маши- ны, блескомеры, камеры горения. Семь звеньев цепочки создания качества Цепочка контроля качества на пред- приятиях НПП «ПОЛИПЛАСТИК» вклю- чает не только входной контроль сырья, пусковой контроль и одобрение запуска материала в производство, но и периоди- ческий операционный контроль, тестиро- вание качества готового изделия, оценку качества хранения и транспортировки. В обязательном порядке проводится ана- лиз отзывов потребителей, так как их мнение является оценкой эффективного функционирования всей цепочки в сово- купности. По итогам 2022 года компания получила 4,8 балла из 5. Примечатель- но, что второй год подряд потребители среди самых весомых факторов выбора продукции НПП «ПОЛИПЛАСТИК» на- зывают именно ее качество, отодвигая ниже по шкале ценностей такие крите- рии, как цена материала, уровень сер- виса, надежность поставок. Как работает цепочка? Первый этап — это входной кон- троль сырья. «Мы ввели тотальный ла- Контроль качества в новых реалиях 2022 год принес массу изменений в отрасль переработки и компаундирования пластмасс. Санкции ЕС повлекли за собой нарушение логистических цепочек и перебои с поставками малотоннажной химии, некоторых базовых полимеров. Но требования заказчиков, предъявляемые к качеству компаундов, остались неизменными. Как должна работать система менеджмента качества (СМК), чтобы в новых условиях обеспечивать этот уровень? Об этом на конференции «Лаборатория и контроль качества на полимерном и упаковочном производстве» (прошла в Москве в рамках выставки RUPLASTICA 25 января) рассказал Александр Блескин, директор по качеству НПП «ПОЛИПЛАСТИК» — ведущего российского производителя компаундов Фото НПП «ПОЛИПЛАСТИК» Александр Блескин, директор по качеству НПП «ПОЛИПЛАСТИК»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=